Кoaн – япoнскoe пoнятиe, oбoзнaчaющee рaсскaзы, вoпрoс, диaлoг, чтo нe имeют логической начатки, являются парадоксальными и доступны скорее интуитивному пониманию. Это словцо созвучно с фамилией самого эксцентричного режиссерского тандема в американском кинематографе.
Братья Коэн – авторы культовых лент «Воспитывая Аризону», «Фарго», «Важный Лебовски» и «Старикам здесь не место» снимают такое киношка, которое не всегда поддается логическому анализу. По мнению Итана и Джоэла, так-таки такова и наша жизнь, полная парадоксов и иррациональных вещей.
Стильными светскими джентльменами братьев Коэн никак не назовешь. Однако их кино – это сплав добротного юмора и полной ерунды в хорошем смысле сего слова. Оба считают, что жизнь должна быть устроена круглым счетом, чтобы одновременно делать несколько дел. Они такие а, как и их фанаты – ленивые в желании пойти легким чрез. Это состояние братья Коэн не считают приговором, наизнанку – ленивая легкость позволяет каждому делать большие вещи. Самое базис, по мнению режиссеров, чтобы все последующие дела, следовать которые приходится браться, не были похожи на предыдущие.
Кто именно их персонажами? Преимущественно нелепые преступники. Коэнам не нравится голливудский трюизм, что каждый негодяй – умелый профессионал своего дела. В реальной а жизни все по-другому: в основном преступники – это наименее приспособленые к жизни кадр(ы), именно поэтому их так часто ловит полиция. Ото таких горе-нарушителей закона и черпают вдохновение Итан и Джоэл.
Колючесть и юмор – основные инструменты братьев Коэн
Обоим братьям еще за 60, но они все еще не собираются в пенсию. Кроме написания сценариев и режиссерского дела ничего другого в жизни они и безлюдный (=малолюдный) привыкли делать.
Кроме своих прямых профессиональных обязанностей, братья научились неустанно открывать миру талантливых актеров. Николас Кейдж, Билли Борис Торнтон, Джон Туртуро и Гудмен – это лишь короткий роспись бриллиантов, которые засияли в лентах Коэнов. И хотя большинство их персонажей жестокие и коварные сброд, а сюжеты фильмов полны черного юмора и уголовных перипетий, превалирующая поклонников воспринимает братьев Коэн, как явление светлое и позитивное. Как ни говори за что бы они ни брались – там навсегда будет здоровая порция иронии и отборного юмора, а такой «микс» сроду не будет лишним.