Пoдписaнный Пoрoшeнкo зaкoн o рeинтeгрaции OРДЛO сoдeржит черта прoтивoрeчий и нe дaeт oтвeтa нa глaвный вoпрoс – тaм нeт реальных механизмов возврата и рычагов сравнительно изменения ситуации на оккупированных территориях.
Об этом сайту «24» сообщил сопредседатель ГИ «Власть справа» Дмитрий Снегирев.
Во-первых, как замечает сюрвейтор, главное противоречие в том, что при принятии закона отмечалось, сколько он не будет привязан к минским соглашениям, поскольку они маловыгодный являются международным документом. Между тем после подписания Порошенко заявил, ась? закон не нарушает никаких международных обязательств Украины, в том числе минские договоренности.
Странно, что президент Украины считает минские соглашения международным соглашением. Как-никак это непонятный документ, который не ратифицирован ни одной страной и безлюдный (=малолюдный) имеет юридической силы. Но минские соглашения для Порошенко задним числом подписания закона стали международными обязательствами, – подчеркивает Снегирев.
Притом, как говорит специалист, даже, если бы минские соглашения были ратифицированы, так, согласно 52 статье Венской конвенции 1969 года, асьенто, навязанный силой, является недействительным. А минские договоренности были подписаны что раз в момент военной агрессии России в Украине. Поэтому с точки зрения международного карт-бланш минские соглашения – не правовой акт. Но если Порошенко привязывает закономерность о реинтеграции к «Минску-2», то, по мнению Снегирева, сие свидетельствует о том, что президент готов выполнить политическую клочок договоренностей на российских условиях.
«Если закон насчет деоккупацию мы привязываем к выполнению политической части «Минска-2″, в таком случае это глупость. Но тревожный звонок прозвучал – закон хорэ рассматриваться не как путь освобождения территорий и их реинтеграции, а что выполнение политической части минских соглашений. То есть рекуперация территорий Украины на условиях России», – подчеркивает рецензент.
Во-вторых, по словам Дмитрия Снегирева, законоположение не дает путей освобождения территорий и понимания, как достаточно происходить реинтеграция, а лишь уточняет правовой статус ОРДЛО и упорство военной операции. С другой стороны, как заявил Порошенко, спирт выступает за мирное решение проблемы и будет настаивать сверху классическом варианте миротворческой операции. Хотя в законе прописано растачивание полномочий силовых структур, и это противоречит мирному характеру возвращения территорий.
В-третьих, законом безграмотный запрещается участие России в миротворческой операции на Донбассе, на правах уверяли его разработчики. В законе, отмечает эксперт, нет четкой формулировки, подобно как в Украине война и военный конфликт. Есть понятие об отпоре, сдерживании агрессии и обеспечении национальной безопасности и обороны.
В законе о реинтеграции недостает основных положений, которые требовали от нас западные партнеры, в надежде, опираясь на этот документ, они могли бы встать поперек дороги право РФ в Совбезе ООН ветировать введение миссии ООН. Единая) Русь так и не признана агрессором. Так как, согласно статье 27 устава ООН, кибла конфликта не имеет права голосовать за решение до данному конфликту, – говорит Снегирев.
Главное, считает эксперт, что Порошенко подписал закон, хотя на самом деле в него вторично будут вноситься изменения. В частности, президент распорядился подкармливать нормативные акты изумительный исполнение закона до 1 апреля.
«То есть принцип о реинтеграции вступит в силу не раньше 1 апреля, и его до сего времени будут дорабатывать. Зачем тогда это демонстративное подписание? Отчего говорить, что АТО сменилось на отпор и сдерживание агрессии, воспрещено. Даже после подписания закона статус АТО остается», – даю голову на отрез Дмитрий Снегирев.
Что такое закон о реинтеграции Донбасса? Документик впервые официально фиксирует, что Россия является инициатором вооруженной агрессии наперекор Украины и оккупантом части украинской территории. Это означает, чисто Украина не проводит АТО, а принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях. Террористические организации «ДНР» и «ЛНР» будут величаться «представителями оккупационных администраций РФ».