В суббoту, 3 мaртa, пoлиция прoвeлa «зaчистку» пaлaтoчнoгo гoрoдкa пoд стeнaми Вeрxoвнoй Рaды. Произошли столкновения, в результате а были задержаны более сотни человек, которых доставили в двое отдела полиции.
После столкновений стало известно про 7 пострадавших правоохранителей. В «Рухе вызволення» сообщили для 10 травмированных участников митинга, у которых зафиксированы различные травмы.
Бунт вызвало фото, на котором правоохранители держат на коленях задержанных в снегу.
«Я неважный (=маловажный) могу воспринимать эти фото, где людей держат сверху коленях (о ком бы ни шла речь) … Замедлять правонарушителей с применением силы – это понятно и это право полиции. Блокировать и унижать – это неправильно и также перечеркивает справедливые действия полиции», – заявила за этому поводу заместитель Председателя Верховной Рады Ирина Геращенко.
Красноречиво резче отреагировал нардеп Мустафа Найем, который пообещал обведение парламентского спецрасследования по этому поводу.
«Я извиняюсь, а вот сие зачем? Это где в инструкциях прописано – ставить задержанных получи колени и позировать на камеры, держа людей за пелерина как скот?! И как после этого мы хотим, дай тебе люди относились к полиции? Нет, я понимаю, что была зло за избитых полицейских; понимаю и осуждаю атаки на патрульных, так это не джунгли, а страна, общество и органы власти», – заявил Мустафа Найем.
Нате эти действия правоохранителей отреагировали в Министерстве внутренних дел.
«Непродолжительное присутствие задержанного на коленях перед посадкой в транспорт это – никакое далеко не унижение, а общеупотребительная полицейскими разных стран тактика обеспечения личной безопасности сотрудника толком приведения задержанного в подконтрольное положение, исключающее возможность внезапного нападения для него. Именно поэтому, чтобы не держать на холодной погоде задержанных полеживая на снегу лицом вниз, был избран такой род контроля», – заявил представитель МВД Артем Шевченко.
Рядом этом, по словам Артема Шевченко, степень жесткости действий полиции неважный (=маловажный) была чрезмерной «учитывая опыт постоянных столкновений, спровоцированных митингующими, их заряженность на агрессию, имеющуюся оперативную информацию о возможном наличии оружия (которая подтвердилась в ходе обысков) и страшный опыт 31 августа 2015 года, когда под ВР лимонка унесла жизни гвардейцев».