Зaявлeния «Гaзпрoмa» o рaстoржeнии кoнтрaктoв с «Нaфтoгaзoм» нa пoстaвку и трaнзит гaзa путем Стокгольмский арбитраж – сугубо эмоциональная реакция за пределами бизнеса и политических решений. Сие приведет к негативным последствиям именно для «Газпрома».
Об этом сайту «24» рассказал пунктуальный директор Центра прикладных политических исследований «Пента» Александр Леонов.
Что отмечает политолог, в течение нескольких часов «Газпром» несколько разок кардинально менял позицию. Сначала, что разрываются контракты, впоследствии, что все как бы остается в силе. Теперь его руководитель Миллер подал иск в Стокгольмский арбитраж.
Но надо разбередить старые раны, что контракт с Россией был очень невыгоден для Украины. В частности, им без- предусмотрен разрыв соглашений в одностороннем порядке. И сейчас это достоинство для Украины. Подавать в Стокгольм иск на разрыв контрактов из-за полтора года до их завершения – смешно,
– отмечает Леонов.
Согласно словам политолога, после таких заявлений «Газпрома» под проблема ставится транзит российского газа в Европу. Соответственно, это подоплека для оппонентов «Газпрома» в Европе ставить вопрос о надежности этой компании, в первую череда, что касается строительства по ее инициативе газопровода «Гиперборейский. Ant. южный поток-2». Поэтому «Газпром» проигрывает и с политической точки зрения.
По образу отмечает эксперт, проигрывает «Газпром» и с экономической точки зрения. Его попытки давать вокруг транзита отразится на акциях. Осенью 2017 годы решение Стокгольмского арбитража в пользу «Нафтогаза» уже привело к серьезному падению акций «Газпрома».
Ведь, что «Газпром» должен большую сумму Украине – 2,5 миллиарда долларов, как и отразится на потенциальных инвесторах для «Северного потока-2». Благодаря тому что что многие не захотят инвестировать деньги, зная, как у «Газпрома» могут конфисковать часть активов из-за долгов,
– считает Сашура Леонов.
В общем, говорит он, реакция «Газпрома» направлена на внутреннего российского потребителя в взаимоотношения с выборами президента РФ. Продемонстрировать, что Россия «наказывает всех своих врагов».
«Мнение Украины гораздо выгоднее. Есть решение суда, есть совокупность, которую должен выплатить «Газпром», и есть пеня в 500 тысяч долларов, которую каждый божий день Россия должна платить Украине. Далее можно включить фантазию, фигли мы можем держать в Европе из активов «Газпрома», даже если он будет медлить с погашением долга», – отмечает Сахно Леонов.