Кличко: Надо определить механизм возврата культурных объектов гос или коммунальной собственности




Киeвский гoрoдскoй прeдсeдaтeль Витaлий Кличкo пoдaл прoeкт рeшeния oб oбрaщeнии Киeвскoгo гoрoдскoгo сoвeтa к Вeрxoвнoй Рaдe о необходимости внесения изменений в Логика Украины «Об охране культурного наследия» и других нормативно-правовых актов.

В проекте обращения, в частности, предлагается, затем) чтоб(ы) парламент разработал и принял механизм возврата объектов культурного наследия в государственную река коммунальную собственности, предоставил органам местного самоуправления полномочия самим изображать порядок выкупа памятников в коммунальную собственность, говорится на сайте КГГА. В свою очередь предлагается, чтобы Верховная Рада существенно повысила размер штрафов из-за нарушение законодательства в сфере охраны культурного наследия, а санкции (бог) велел было бы накладывать не только на юридических, только и на физических лиц-предпринимателей, которые являются собственниками, арендаторами, пользователями объектов культурного наследия.

Одной с самых больших проблем, препятствующих надлежащему сохранению исторических объектов, является небрежное позиция частных собственников к защите памятников и иногда преднамеренное доведение их по разрушения и уничтожения. Это происходит из-за откровенно слабых санкций следовать нарушение требований законодательства по охране памятников и отсутствии у органа охраны культурного наследия действенных полномочий согласно их применению,
– отметил Виталий Кличко и добавил, что действующим законодательством маловыгодный урегулирован вопрос защиты выявленных объектов культурного наследия.

Отец города напомнил, что Киев – первый город в Списке исторических населенных мест Украины. И в столице находится больше 3,5 тысячи объектов культурного наследия, около 10% с которых находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют принятия неотложных мер ради сохранения.

К тому же, в 2010 году были значительно уменьшены администрация органов охраны культурного наследия по защите вновь выявленных объектов культурного наследия. А в случаях ненадлежащего содержания таких объектов соответствующие органы имеют эскомпт лишь требовать устранить эти нарушения и выдавать предписания. Мобилизовать же нарушителей к ответственности законных полномочий не имеют.

Равным образом пока отсутствует возможность возврата в коммунальную собственность памятников, доведенных владельцами к разрушению.

«Ну что ж определить четкий механизм возврата таких объектов государственной иль коммунальной собственности и предоставить возможность соответствующим органам местного самоуправления самим ассигновать порядок выкупа памятников в коммунальную собственность», – подчеркнул городничий.

Также мэр предлагает существенно повысить размер штрафов после нарушение законодательства в сфере охраны культурного наследия и предоставить соответствующим органам охраны власти налагать санкции не только на юридических, но и нате физических лиц-предпринимателей, которые являются собственниками, арендаторами, пользователями таких зданий-памятников , а равно как вновь выявленных объектов культурного наследия.

Средства, полученные в виде взысканий ради нарушение законодательства, столичная власть рекомендует направить на специальные счета органов охраны культурного наследия с последующим их исключительным направлением сверху мероприятия по охране таких объектов.

«Такие изменения действующего законодательства предоставят органам охраны культурного наследия необходимые инструменты ради эффективной деятельности и помогут сохранить культурное достояние для следующих поколений», — подытожил Виташа Кличко.

В проекте решения отмечается, что Киевский городской дума просит парламент безотлагательно разработать необходимые законодательные изменения и заключить их в соответствующий план работы, чтобы народные депутаты рассмотрели их раньше конца июня этого года.

Речь идет об изменениях в Основание Украины «Об охране культурного наследия», Гражданского кодекса Украины, Кодекса Украины об административных правонарушениях, Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности» в части, касающейся памятников деятельности.