Тaк нaзывaeмaя рeфoрмa энeргeтичeскoгo рынкa, кoтoрaя рaзвoрaчивaeтся в Укрaинe втoрoй гoд, имeлa цeлью пoвысить энeргoэффeктивнoсть, спoсoбствoвaть привлeчeнию нoвыx инвeстиций и умeньшить нaгрузку этoй oтрaсли нa бюджeт. Пeрвыe двa зaмыслa с трeскoм прoвaлились, a пoд прeдлoгoм трeтьeгo у укрaинцeв дoвoльнo успeшнo фaктичeски зaкoннo oтбирaются иx «крoвныe».
Сегодняшние чиновники нас долгое перепавшее убеждали и продолжают это делать сейчас, что тарифы бери газ всегда были искусственно низкими, из-за ась? загибается отечественная газодобыча, а за реальную стоимость голубого топлива испокон (веку надо было доплачивать из Государственного бюджета Украины, притом в гигантских объемах. Итак, вся загвоздка в большой себестоимости газа?
Что в порядке вещей сказать, что здесь наши чиновники лукавят и сами себя противоречат. Простая арифметика. На сегодняшний день «Укргаздобыча», чисто государственный добытчик газа, получает за свои услуги 100 долларов – сие много или мало? По словам экс-председателя правления компании Сергея Костюка, в прошлом году добыча тысячи кубометров газа обходилась в 50 долларов (1590 грн).
«В новой закупочной цене газа (1590 гривен после тысячу кубометров) все было бы хорошо, если бы нам маловыгодный увеличили ренту. Она нивелирует все плюсы повышения. К нас существенно ничего не изменилось, потому что целое съели налоги», – жаловался журналистам Костюк.
Ведущий правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев в этом году торчком заявил, что для возможности наращивания внутренней добычи природного газа фикс на ресурс должна быть не ниже $50 вслед тысячу кубов.
При цене $50-80 можно болтать о разработке новых месторождений и эффективной интенсификации старых, – заверил Коболев.
Независимые аудиторы пошлепали дальше и обратились к официальной (аудируемой) финансовой отчетности ПАО «Укргаздобыча». В такой степени вот, в ней четко указано, что себестоимость газа собственной добычи в 2015 году составила 1 305,7 грн следовать тысячу кубических метров, при этом 915,61 грн в указанной сумме – сие налоги. То есть, без налогов расходы ПАО «Укргаздобыча» составляли ни с лишним, ни меньше – 390,09 грн за тысячу кубов.
Следует, средств в сумме 2471 грн, которые получает ПАО «Укргаздобыча» в 2016 году, сильнее чем достаточно для развития компании и наращивания добычи.
Делать что добавить расходы на транспортировку и поставку в размере 732,7 грн, инда оставить наценку поставщика в 57,4 грн, мы получим справедливую курс украинского газа для населения в 3262 грн за тысячу кубов. Притом любые дополнительные суммы в виде налогов являются лишними к государства, которое заботится о благосостоянии своего народа, – отметил чартист «Публичного аудита» Тарас Галайда.
Почему тогда да мы с тобой получаем космические платежки с повышенными вдвое тарифами на живо важные коммунальные услуги? Все просто: правительства Яценюка и Гройсмана, прикрываясь требованиями Международный валютный фонд, вместо «самоокупаемой модели тарифообразования» создали «грабительскую модель тарифообразования», в которую, в довершение всего 100-процентного покрытия расходов добавили еще 100% налогов.
Оцените красоту зрелище мошенников при власти. При реальной себестоимости украинского газа в $15 с украинцев сдирают чище $260. И наряду с этим апеллируют к их патриотическим чувствам, говорят именно такая цена, и ни на гривну меньше, может сделать возможным: развитие отечественной добычи; диверсификацию поставок и отказ от российского газа. А делать что кто-то сомневается в навязанных ценах на газ и не выделяя частностей действиях Правительства и президента на ниве рынка энергетики и коммунальных услуг, их за) один (приём же относят к пособникам агрессора, участникам гибридных войн, классовым врагам Украины, – подчеркнул (крестный) отец «Открытого аудита» Максим Гольдарб.
Как утверждают общественные аудиторы, такса в 3262 грн за тысячу кубов не противоречит требованиям Международный валютный фонд. Ведь ключевым требованием Фонда было доведение тарифов держи газ и отопление до полной самоокупаемости (полного возмещения затрат) – указанная ностро полностью покрывает расходы и не требует дотаций из государственного бюджета. Такая стоимость позволяет минимум вдвое уменьшить счета на коммунальные сервис, существенно уменьшить количество домохозяйств, которые нуждаются в субсидиях, прибавить нагрузку на государственную казну и предотвратить энергетически-коммунальный кризис.
Автор: ОО «Публичный аудит»