Глaвa Нaциoнaльнoй кoмиссии пo цeнным бумaгaм и фoндoвoму рынку (НКЦБФР) Железный Xрoмaeв снoвa oкaзaлся в эпицeнтрe скaндaлa. Xрoмaeв в свoeй e-дeклaрaции укaзaл в сoбствeннoсти цeлый очередь кoмпaний, зaрeгистрирoвaны в oфшoрныx юрисдикцияx. Бoлee тoгo, оказалось, что-что глава регулятора рынка ценных бумаг продолжает владеть компанией, по-черному действующей на этом самом рынке.
Об этом говорится в статье «Который отрегулирует регулятора: накажет ли сам себя глава НКЦБФР по (по грибы) бизнес в офшорах» на сайте «Апостроф».
«Хромаев одним с приоритетов своей деятельности определил противодействие выводу денег в офшоры… Всё же, как следует из его опубликованной электронной декларации, бери конец 2015 года он все еще владел рука об руку компаний, работающих на рынке ценных бумаг. Также, точь в точь оказалось, громко заявляя о борьбе с офшорами и выводом денег из-за границу, Хромаев сам продолжает быть бенефициаром ряда компаний, зарегистрированных держи Кипре, Сейшелах и Виргинских островах», – пишет издание.
В статье приведены фрагменты декларации чиновника с названиями компаний, посредь которых есть и те, которые ведут бизнес на рынке, что регулирует сам Хромаев. Они входят в группу «Арта», зарегистрированную в офшоре.
Хромаев создал ее в 2002 году. В качестве кого ранее писал РБК-Украина, одна из компаний группы, «Арта Ценные Бумаги», запомнилась участникам рынка дефолтом в 2008 году по части операциям РЕПО, после невыполнения обязательств по выкупу облигаций «Киевмедпрепарата». В следующем году похожая закрутка произошла с компанией «Нидан+». Этой компании даже пришлось демонстрировать о банкротстве, а инвесторы, среди которых были госбанки, потеряли копейка. Еще спустя год сама «Арта Ценные Бумаги» никак не смогла выполнить обязательства по выкупу своих ценных бумаг, допустив банкротство.
«На удивление, сейчас, когда основатель группы стал главой НКЦБФР, условия у нее идут очень неплохо», – пишет автор статьи. Любопытно, что объясняя, почему не продал компанию, которая играет получи рынке, который регулирует глава НКЦБФР, Хромаев предложил интересное растолкование: мол, хотел продать, но «не нашлось покупателей». «Как мне кажется, или чиновнику невдомек, что для главы органа, контролирующего положение на рынке ценных бумаг, быть владельцем компании, предприимчиво присутствующей на этом рынке, – это и есть самый незакрытый конфликт интересов, или просто он уверен, что сего никто не заметит и ему это сойдет с рук», – говорится в статье.