«Укрзализныця» хочет поднять тарифы на 25%, – СМИ

«Укрзaлизныця» нe сoбирaeтся рeшaть нaкoпившиeся прoблeмы путeм улучшeния свoeй рaбoты и бoрьбы с кoррупциeй. Приглaшeнный пoльский мeнeджeр Вoйцex Бaльчун прeдлaгaeт сaмый прoстoй вaриaнт в видe пoвышeния тaрифoв.
Oб этoм идeт рeчь в мaтeриaлe «Прoщaй, экoнoмичeский рoст – УЗ плaнируeт в 2017 году вызвать тарифы на 25%» издания МинПром.
По словам автора материала, в редакции издания оказалась текущая трансформация проекта финансового плана государственного монополиста «Укрзализныця» на 2017 година, который сейчас на рассмотрении Кабинета министров.
«Разбор (полетов) финплана УЗ-2017 показывает, что с коррупцией на железной дороге, соответственно крайней мере в следующем году, будет «все в порядке». В частности, железная стогн планирует увеличить расходы на подрядные организации с 600 млн грн предварительно 1,4 млрд грн., то есть более чем в 2,3 раза. Приставки не- секрет, что в украинских реалиях один из лучших способов отчислить деньги из госкомпании – привлечь подрядчика. И это в «Укрзализныце», которая с ее 270 тыс. сотрудников и толпой предприятий имеет практически замкнутый производственный цикл», – пишет газетчик.
«Еще один лакомый кусок – закупки дизельного топлива, возьми которых, как писал ранее МинПром, «Укрзализныця» теряет колоссальные накопления. В среднем в текущем году УЗ закупала дизтопливо по 16,75 тыс. грн./тонну, словно на 2,5 тыс. грн. выше цены закупки крупными игроками для рынке ДТ. На следующий год предложена цена в 18,1 тыс. грн./тонну, что-то, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены грубо на полторы тысячи гривен», – пишет автор.
Отличительной чертой финансового плана «Укрзализныци» сверху 2017 год, по информации авторов материала, является расходная отрезок.
«Например, под видом капитального строительства на ж/д в финплан вписана обстройка двух жилых домов на общую сумму в 90 млн грн, а размер административных затрат в следующем году запланирован почти в двукратном уровне – в 95,4%», – идет речь в статье.
«Оплачивать банкет предложено, наподобие и в предыдущие годы, пассажирам и грузоперевозчикам. «Укрзализныця» предлагает повысить тарифы в среднем получай 25%. Причем больше всего заплатят отечественные экспортеры – через этой категории грузов железная дорога планирует собрать сверху 30,4% больше доходов, чем в прошлом году. Как отразится бугор тарифов на конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках в «Укрзализныце» предпочитают далеко не задумываться».
В статье также указывается, что на практике взгорок тарифов для украинских производителей рискует обернуться не как снижением инвестиционных возможностей украинских промышленников, но даже остановкой производства балансирующих держи грани рентабельности предприятий.
«В начале июня объясняя вроде обескураженным украинцам гигантскую зарплату нового главы «Укрзализныци» Войцеха Бальчуна актер-министр Владимир Гройсман заявлял о том, что польский распорядитель сэкономит 7 млрд грн. только за первый год своей работы. Опять-таки на практике эта экономия пока не просматривается – железная перекрёсток ожидает по итогам года получить символическую прибыль в размере вблизи 100 млн грн (и это с учетом того, что всего-навсего за счет последней индексации на 15% с мая 2016 возраст монополия получит только в 2016 году более 5 млрд грн дополнительных доходов неужели около 650 млн грн в месяц). Т.е. 4,9 млрд.грн. только и можно сказать “проели”», – резюмирует автор.