Дaжe угоду кому) oпытныx вoдитeлeй гoлoлeдицa мoжeт стaть oпaсным сoпeрникoм – нeрeдкo сoвeршeннoe мaстeрствo вoждeния aвтoмoбилeм бeссильнo в сoрeвнoвaнии с нeпрeдскaзуeмыми прирoдными явлeниями. Oднaкo eсть oпрeдeлeнныe приeмы чтoбы удeржaть мaшину нa дoрoгe в тaкиx услoвияx.
Нaчнeм с тoгo, чтo вeрoятнoсть вoзникнoвeния aвaрийнoй ситуaции нaдo сбавить дo минимумa, пoдгoтoвив к «пoeздкaм кaткoм» сaм aвтoмoбиль: зaлить в бaчoк oмывaтeля мoрoзoстoйкую жидкoсть и пoмeнять лeтнюю рeзину нa зимнюю. Сии двa сaмыx прoстыx aнтиaвaрийную приeмы, утвeрждaют экспeрты, oбязaтeльныe во (избежание пoeздoк зимoй. В чaстнoсти, для зимы пoдoйдeт вaриaнт шин с шипaми. Oни снижaют рискованность пoтeрять сцeплeниe в мoмeнт, кoгдa мaшинa нaчнeт скoльзить. Вaриaнты зимнeй рeзины существуют кроме — читайте в материале «Смена летних шин на зимние: при случае нужно делать и почему».
Манеры безопасности
Гололедица и заполненный снег имеют в 10 раз хуже сцепление, чем албанит, отмечает в комментарии сайту «24», Антон Мирошниченко, преподаватель автошколы «Азагориум». Поэтому чтобы избежать серьезных зимних опасностей не надобно(ть) делать резких ускорений и торможений. А если и въезжать на скользкую осколки дороги — не крутить резко руль. Ибо любое педалирование. Ant. торможение или торможение, отмечает Мирошниченко, может привести к заносу автомобиля.
Близ этом, отмечает он, главное не выключать сцепление — в таком случае есть не нажимать на педаль сцепления и не расцеплять передачу. Также при вождении авто зимой надо брать в соображение особенности типа привода автомобиля. Если собственно надо прогалопировать по глубокому снегу, а автомобиль заднеприводный (то есть петляющий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса), ведь задняя часть авто будет пытаться обогнать переднюю, комментирует Мирошниченко. Следственно машина по снегу будет склонна к заносу, поскольку без- будет сцепления с дорогой. В таком случае, следует двигаться веков)) с одной скоростью на предварительно выбранной — не ускоряться, приставки не- тормозить и резко не крутить рулем.
Потому как будто когда начинаем крутить руль, колеса автомобиля сами себя сопротивляются. Если вспомним физику — автомобиль всегда пытается шпарить прямо, а если выкрутить колеса в сторону, то авто без- начнет возвращать по скользкой дороге, а продолжать ехать без обиняков, – отмечает эксперт.
Если машину занесло
После этого все зависит от того, на какие колеса пойдет сокрушительность двигателя. Если это упоминавшийся выше заднеприводный автомобиль, и машину не более чем начало заносить — сразу следует крути руль в сторону заноса, около этом немного отпускать газ. Не будет нажата получи и распишись тормоз, не выключать сцепление.
Если при заносе, к примеру (сказать), задняя часть пошла вправо, руль надо крути о десную. Как только машина начинает выравниваться, не дожидаясь прямолинейного движения автомобиля, начинаем оправдывать руль в обратную сторону. Так как машина пойдет сообразно эффекту маятника и заднюю часть понесет влево, – отметил Мирошниченко.
Если только автомобиль переднеприводный — физика поведения в нем другая. Если в заднеприводном авто задние колеса всегда пытаются обогнать передние, в таком случае у переднеприводного автомобиля колеса тянут все авто за собою.
Поэтому если машину заносит в этом случае — вторично же, не надо нажимать ни на тормоза, ни в сцепление. Но при этом немного добавить газа и соразмерно корректировать движение рулем.
В современных авто, рассказывает Мирошниченко, существует будь здоров систем-помощников, которые пытаются держать машину прямо (сие может быть система стабилизации, система распределения тормозных усилий — в разных автопроизводителей они называются после-разному). Основная их задача — не допустить заноса мотор, а если это и произошло, сделать все, чтобы машина двигалась торчком. Однако даже такие системы не отменяют законов физики и весь ответственность за безопасное вождение в любом случае ложится для водителя.
Antilock Brake System (ABS)
Это антиблокировочная прием с датчиками, она в большинстве современных авто. Принцип ее работы прост: ABS невыгодный допускает полной блокировки колес при торможении. То принимать, простыми словами, у машины при экстренном торможении колеса безграмотный блокируются и не идут в занос. Это позволяет оставлять машину управляемой аж на дорогах с низким коэффициентом сцепления, например, во срок дождя или гололеда. Даже если вы на полную выжали рычаг тормоза авто не пойдет в занос.
То снедать, когда ABS присутствует, тормозной путь заметно уменьшается. В секунду, ровно по словам эксперта, опытный водитель, если тормозит прерывистым нажатием, пучность может нажать на педаль 3-4 раза. Система ABS в помедли срабатывает примерно в 15-20 раз. То есть, ABS реагирует не в пример (куда) быстрее, чем водитель.
Однако, существуют датчики, которые расположены натурально в тормозных механизмах, объясняет автоэксперт. И когда дороги посыпают «агрессивной» химией, сии датчики очень быстро выходят из строя — колесо может заблокироваться не то — не то заклинить. Поэтому обслуживать эту систему надо правильно и основа вовремя.
Тормоз – не панацея
Лучшим приемом нате скользкой дороге является прерывистое торможение. Так водитель максимально снижает тормозной средство и избегает заноса (на автомобилях оснащенных ABS эти манипуляции делает нотбук).
Если машина без ABS — стоит с нарастающим давлением приниматься на педаль и тогда машина будет тормозить. Как всего только есть первые признаки того, что авто заносит — отпускайте тормоза и снова-здорово плавно нажимайте, без резких движений, объясняет Мирошниченко. Около этом «нажатия-отпускания» должно происходить 3-5 раз в погоди.
Если коробка передач механическая, желательно использовать торможение передач — последовательное быстрое переход с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвертой держи третью передачу, а затем — на вторую. На скорости вверху 60 км / ч в гололед лучше включать вторую передачу.
Рядом приближении к «зебры» или остановки общественного транспорта лучше зараньше перенести ногу с педали газа на педаль тормоза.
Транссудат на зиму
Во время зимнего вождения ее наличность не менее важным фактором. Если пожилой омывающей жидкости, числом сути, — это дистиллированная вода без примесей, которая около первом же морозе сразу в бачке начнет замерзать, в таком случае основным компонентом морозостойкой жидкости есть технический спирт. Почему такая жидкость практически не «твердеет».
В старших мотор, те же Таврии — бачки находятся под капотом. Должно от тепла двигателя жидкость может таять. Но стоит только только на это рассчитывать. Лучше все же улить незамерзающую жидкость, – подчеркивает Мирошниченко.
Соль и лопату – в задок
Чтобы избежать серьезных зимних опасностей — до «езды по мнению стеклу» стоит заранее подготовиться. Как банально это важно — не экономить на резине, ведь это единственный хмырь, который контактирует с поверхностью дороги. Поэтому зимние шины — сие прямая безопасность водителя.
Перед зимним периодом, отмечает репетитор автошколы «Киев», следует проверить собственное аккумулятор. Чтобы жестянка запускался легче — заблаговременно проверить те же свечи и катушки зажигания.
Не обязательно, говорит эксперт, проконтролировать всю систему охлаждения двигателя, так чтобы там была залита упоминавшаяся нами «незамерзайка». Также игра стоит свеч заменить фильтр салона. Из-за повышенной зимой промозглость. Ant. сухость и старенький фильтр окна запотиватимуть. А если его вообще перевелся — окна внутри салона лучше обработать специальным спреем, (для того они всегда оставались «прозрачными». И дело не только в эстетической стороне вопроса, а первее всего всего в безопасности — ведь тусклые окна значительно ухудшают осмотр и влияют на безопасность вождения.
Эксперт уверяет: нелишней достаточно в багажнике обычная пачка соли, небольшая лопата, по внутренние резервы — специальные антипробуксуючи «траки» — пластиковые прямоугольники с небольшими шипами, которые по сути дела, если машина где-то и забуксовала, помогут выехать безо значительных осложнений.
И не забывайте держать на дороге дистанцию. Кровь из носу определите оптимальное расстояние между вами и автомобилем, движущимся впереди. Помните, по какой причине должно оставаться столько места, сколько нужно, чтобы выкатиться в случае форс-мажора.
Напоследок еще один бюро: с приходом гололеда первые несколько дней специалисты советуют до настоящего времени-таки, по возможности пользоваться общественным транспортом.