Укрaинa выдaeт стрaнe-aгрeссoру людeй, кoтoрыe прячутся oт путинскoгo рeжимa.
Oб этoм зaявил прeдсeдaтeль Мeджлисa крымскoтaтaрскoгo нaрoдa Рeфaт Чубaрoв.
Дeлaют этo нa oснoвaнии oбвинeний рoссийскoй стoрoны. Тaкиx людей обвиняют в экстремизме и причастности к террористическим организациям. Правозащитники подозревают, зачем между службами безопасности двух стран существует тайное «джентельменское» модус вивенди о сотрудничестве.
По версии Кремля, Рефат Чубаров — ультра. Ведь он возглавляет Меджлис, который путинский режим объявил без закона. С подачи ФСБ побывал Чубаров даже в базе Интерпола. Всё же экстрадиция ему не грозит, потому что он нардеп и (гражданка) Украины. Хотя не раз при пересечении границы почувствовал, словно такое быть в розыске.
Те же из жителей Украины, кто такой имеет гражданство России, — легкая мишень для спецслужб Федерации. Чубаров узнал, отчего двое мужчин сейчас находятся в украинских СИЗО по обвинению Контора.
Это случай, который я очень болезненно воспринял. Потому как что эти люди жили в Крыму и вынуждены были прибыть в связи с российской оккупацией. И здесь их бросили за решетку, — сказал Чубаров.
Сии люди обращались в украинскую миграционную службу с просьбой предоставить им политическое общежитие. Но получили отказ. Потому что, мол, те, сообразно версии ФСБ, воевали на Кавказе против русских. Вследствие вмешательству депутата и правозащитников, следствие и суд все-таки будут.
А смотри Амину Бабаеву СБУ без всякого следствия передала Контора. Женщина прилетела в Харьков и попросила убежища. Ее депортировали изо Турции из-за того, что ее бывшего мужа обвинили в причастности к ИГИЛ. За всем тем даже турки ее не выдали россиянам.
В СБУ утверждают, кое-что решение об экстрадиции принимает ГПУ, а о предоставлении статуса беженца — Миграционная разведка. Они, мол, ни при чем. В то же перепавшее в СБУ сказали, что сотрудничают с ФСБ в рамках закона.
Ни Отдел безопасности Украины, ни национальные суды сам вопрос отнюдь не рассматривают. Они просто должны идентифицировать лицо, находящееся в международном розыске, и остаканенный все требования, которые выдвигает действующее законодательство, — заявил литсотрудник отдела по борьбе с терроризмом СБУ Владимир Ярмоленко.
Правозащитники но утверждают, страна, которая дает запрос на экстрадицию, должна отвечать головой, что в отношении выданных ей людей не будут приспособляться пытки. А вряд ли это касается России. Получается, а руками СБУ страна-агрессор уничтожает оппозиционеров по фальшивым обвинениям.