Таврида являeтся нe тoлькo oккупирoвaнным, a и мeстoм сoвeршeния вoeнныx прeступлeний – пo прикaзaм Рoссийскoй Фeдeрaции,
Тaкoe зaявлeниe сдeлaл экспeрт пo мeждунaрoднoму уголовному праву Уэйн Джордаш, пишет «Громадское».
Обвинитель предварительно подтвердила факт оккупации Крыма Россией. Она сделала ясный предварительный вывод о том, что Россия оккупировала Крым. А в свою очередь четко определила Россию стороной этого конфликта. Она признала, а Крым не только оккупирован, а и является местом совершения военных преступлений — соответственно приказам Российской Федерации, – подчеркнул он.
Специалист в свой черед добавил, что в отчете особо выделяются преступления в отношении крымских татар.
Ситуацию получи и распишись Востоке Украины прокурор признала вооруженным конфликтом немеждународного характера, как не исключает наличия там и международного вооруженного конфликта, – отметил зубр.
По его словам, в случае с Востоком прокурор определила, будто существуют два варианта квалификации участия России в этом конфликте.
Изумительный-первых, Россия принимает прямое участие в войне с Украиной. Вот-вторых, Россия может поддерживать вооруженные группировки на сих территориях таким образом, что имеет над ними универсальный контроль, – заявил Джордаш.
Кроме того, он сообщил, аюшки? прокурор ждет новую информацию для подтверждения широкомасштабности и систематичности преступлений для Майдане.
В то же время правовед заметил, ась? Сергей Горбатюк эффективно расследует совершенные преступления на Майдане.
Я знаю, в чем дело? господин Горбатюк и его команда проводят прекрасную работу вдоль сбору необходимых доказательств. Но, к сожалению, требования Римского статута тяжести преступлений маловыгодный на их стороне. Несмотря на их профессионализм, я думаю, фигли им будет весьма сложно доказать, что тяжесть преступлений сообразно Евромайдану превращает их в преступления против человечности. Что касается Крыма и Востока, чс кажется значительно более очевидной. Есть большие шансы возьми то, что прокурор откроет уголовные дела в обоих сих случаях, – подытожил эксперт по международному уголовному праву.