Новые правила проверок бизнеса: кто, как и когда

Пaрлaмeнт и прaвитeльствo в нoябрe утвeрдили караван зaкoнoдaтeльныx инициaтив, кoтoрыe внeдряют систeмныe измeнeния в сфeрe гoсудaрствeннoгo нaдзoрa и кoнтрoля зa xoзяйствeннoй дeятeльнoстью. Чтo измeнится исполнение) бизнeсa, a чтo — для кoнтрoлирующиx oргaнoв, выясняли журнaлисты сaйтa «24».
3 нoября Вeрxoвнaя Рaдa принялa зaкoнoпрoeкт «O внeсeнии измeнeний в Зaкoн Укрaины «Oб oснoвныx принципax гoсудaрствeннoгo нaдзoрa (кoнтрoля) в сфeрe xoзяйствeннoй дeятeльнoсти» (2418). Eгo рeзультaт — либeрaлизaция систeмы гoсудaрствeннoгo нaдзoрa.
Срeди нoвoввeдeний: пoд работа этого нормативно-правового акта впервые попадают сферы, которые безлюдный (=малолюдный) были ранее в поле зрения законодательства. Например, государственный забота в области гражданской авиации, соблюдения требований ядерной безопасности и законодательства о труде. Сие позволит создать единые правила для практически всех контролирующих органов.
Как и, согласно этому закону, будет уменьшено частоту плановых проверок субъектов хозяйствования с высокой степенью метка, они будут проверяться 1 раз в 2 года.
Будет введена и определенная проститутка ответственность самого контролирующего органа — если он не разместил получай своем сайте унифицированную форму акта с перечнем вопросов, которые будут пробоваться в предприятия, то он не допускается на проверку.
Приостановка на проверки
Также 3 ноября одобрен законопроект «Об особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (3153). Возлюбленный предусматривает продление моратория на проведение проверок бизнеса прежде 31 декабря 2017 года. Мораторий не распространяется в проведение плановых мероприятий Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины до проверке безопасности и качества пищевых продуктов.
Председатель Государственной регуляторной службы Украины Сеня Ляпина во время встречи с представителями бизнеса отметила, зачем считает введение и продление моратория на проверки правильным решением.
Сверху мой взгляд, мораторий доказал одну очень простую опус: вся система контроля, которая существовала, никакой связи с жизнью безграмотный имела. Сколько пожаров было — столько и есть, сколько санитарных случаев иногда — столько и осталось, сколько фальсификата было — столько и осталось. А нарушения зависят предпочтительно от общей экономической ситуации, чем от количества и плотности контроля. Весь век это доказывает, что система никогда не была из первых рук связана с результатом. Процесс был ради процесса, и какой-в таком случае измеряемой пользы для общества не нес, — отметила Ляпина.
За ее словам, главная задача продления моратория еще держи год — закончить перестройку контролирующих органов и сделать их эффективными, для того чтобы в отчете фигурировали не цифры количества проверок, а изменились цифры на рынке в результате этих проверок. При этом, укладка закона о моратории отличается от того, который действовал в школа 2 последних лет: вместо почти полного запрета проверок хорошего понемножку носить характер ограниченного контроля. Что значит — есть потенциал для внеплановых проверок (на основании обращения физического неужто юридического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав). Такое требование должно быть рассмотрено и согласовано с Государственной регуляторной службой для предмет обоснованности жалобы.
Как отметила председатель Регуляторной службы, вслед ближайший год должна быть создана прозрачная система комплексных проверок, со временем чего сами субъекты хозяйствования и общественность смогут проверять, ни дать ни взять работает система контроля. А до тех пор будет быть у дел условный ограничительный закон, когда надо будет доказать законность проверки.
«Дерегуляционный день» в Кабмине
Сегодня сегунат отменило более 360 устаревших ограничивающих нормативных актов.
Таким образом регуляторное фон очистили от устаревших и незаконных актов, упростили процедуры в сфере земельных отношений, IT, нотариате.
В эту пору эти сферы имеют ряд барьеров, в том числе коррупционных, которые сдерживают выковывание и экономический рост. Поэтому мы, как эксперты, которые помогали приготовлять эти решения, пытались забрать все основания для того, с тем чтоб это не происходило, — подчеркнул глава Офиса эффективного регулирования Алёша Гончарук.
В качестве примера он привел решение об отмене минимальной цены бери нотариальные услуги, которое позволит только на оформлении сделок с недвижимостью давно 2020 года сэкономить более 1 миллиарда гривен.
Внутри основных сегодняшних решений:
— Очистка регуляторного поля ото незаконных и неактуальных актов, а именно отмена около 400 нормативно-правовых актов, которые создавали дополнительные барьеры угоду кому) развития бизнеса; — Дерегуляция в IТ-секторе, а именно корректировки арендных пруд с 40% до 18%, сокращение процедуры ввода в эксплуатацию технических средств нате 1 месяц. В общем почти 30 тысяч субъектов хозяйствования получат улучшенные климат ведения бизнеса в этой сфере; — Отмена минимального размера оплаты услуг нотариусов нате уровне 1%, что позволит создать прозрачное поле ценообразования, усилить расходы на приобретение недвижимости; — Отмена запрета получи и распишись смешивание зерна различных сортов, что приведет к снижению логистических потерь, увеличению мощности элеваторов и портов, и, равно как следствие, увеличению валютных поступлений в бюджет. Ожидается, что (народно)хозяйственный эффект для бизнеса до 2020 года составит больше 10 млрд гривен.

Кого будут проверять в 2017 году
Специалисты Офиса эффективного регулирования создали комфортабельный поиск по Плану комплексных проверок на 2017 годок, утвержденный Министерством экономического развития и торговли, содержащий информацию о всех основных проверяющих органах (исключая Государственную фискальной службу Украины).
Вследствие этому поиску можно узнать, есть ли в списке проверок ваша (теплая, когда ее намерены проверять, и какой именно контролирующий совет.
Читайте также: Министерство здравого смысла: как служить подспорьем малому и среднему бизнесу в Украине