Металлурги настаивают на введении моратория на рост ж/д тарифов

Фeдeрaция мeтaллургoв Укрaины, Укрaинскaя aссoциaция прoизвoдитeлeй фeррoсплaвoв (УкрФA) и Oбъeдинeниe прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» нaстaивaют нa ввeдeнии мoрaтoрия нa пoвышeниe железнодорожных тарифов бери грузоперевозки до создания Национальной комиссии по регулированию тарифов (НКРТ).
«Ничего не попишешь ввести мораторий на рост ж/д тарифов до создания регуляторного органа – Нацкомиссии. Нам обещают организовать такой орган еще с 2014 года, но его перед сих пор нет», –сказал глава Федерации металлургов Украины Гуля Беленький на пресс-конференции.
По его словам, у грузоотправителей возникает вопросик, почему именно на 25% УЗ решила повысить ставки. «На гумне — ни снопа структуры тарифа. Сейчас рентабельность грузоперевозок составляет 25-50%, следовать счет которых субсидируются пассажирские перевозки», – отметил главнокомандующий ФМУ.
Кроме того, он сообщил, что ради счет новых тарифов «Укрзализныця» получит дополнительный доход в размере близко 10,5 млрд гривен.
Александр Каленков, президент ОП «Укрметаллургпром», опять же выступает за введение моратория до создания регулятора.
«Воспрещено повышать тарифы до создания НКРТ. Как только склифосовский создан такой орган, сразу же пойдет конфликт интересов», – отметил некто.
По его словам, рост тарифов для лишь украинского ГМК «выльется» в дополнительные потери сотен миллионов гривен.
Сергун Кудрявцев, исполнительный директор Украинской ассоциации ферросплавов, поддержал коллег.
«Ты да я считаем, что эта Комиссия нужна. Пусть она высчитывает нынешний тариф. На самом деле, в самой УЗ сами неважный (=маловажный) знают, из чего складывается тариф. Они только к Сборнику тарифов через 1986 года добавляют какие-то корректирующие коэффициенты», – сказал возлюбленный, добавив, что 25%-й рост тарифов для ферросплавы обойдется в 200 млн грн дополнительных расходов получи и распишись текущий год.