Вернувшись в пoрт в фeврaлe 2016 гoдa, врeмeннo испoлняющий oбязaннoсти рукoвoдитeля Aндрeй Сoкoлoв в пeрвую oчeрeдь зaнялся, кaк oн гoвoрил, нaвeдeниeм пoрядкa в финaнсax.
Oб этoм сooбщaют Пoдрoбнoсти.
Тoгдa нa счeтax прeдприятия нaxoдилoсь oкoлo 90 млн грн. Пoслe aудитa стaлo извeстнo o ряде операций, которые по слухам должны были привести к повышению эффективности работы финансовой службы. Уймись говоря, он занялся переводом денег порта в другие банки.
Возьми первых порах это дало свой экономический эффект, и вслед счет различных банковских операций порт заработал несколько сот тысяч гривен. Обаче в дальнейшем победные реляции об успехах на финансовом фронте какими судьбами-то исчезли из ленты новостей в.и.о. порта Андрея Соколова.
Сильнее того, к концу ноября 2016 выяснилось, что на счетах порта совершенно не так хорошо, как описывалось ранее. В частности, нате текущих счетах порта осталось 2 млн грн и около $600 тыс., чисто в переводе в гривны составляет около 14,3 млн грн. С учетом ожидаемых поступлений средств получи и распишись счета набегало около 17 млн грн. На депозитах находилось близ $1 млн. Сразу возникает вопрос – куда пропала перепад почти в 45 млн грн?
Ответ на настоящий вопрос можно получить, изучив показатели работы предприятия. Быть появлении в порту Андрей Соколов обещал увеличить грузооборот в перспективе бери 1,5-2 млн тонн. Из существующих 4 млн тонн в бадняк как минимум до 5-6 млн тонн. Как промежуточную виды он называл рост объемов на 500 тыс. тонн.
Будто же мы видим по факту – по итогам 11 месяцев работы морские ворота потерял почти 400 тыс. тонн! Из порта ушел в Николаев бюджетообразующий в целях порта груз сульфат аммония, произошло это благодаря бездарной попытке увезти этот груз в заводи порта, что привело к удорожанию сервис и потере клиента. Показатели перевалки наливных грузов сократились едва на 15%, строительных – более чем на 50%, тарно-штучных – получи 40%.
Еще печальнее картина с финансовыми показателями порта.
С целью понять, куда катится Херсонский порт, достаточно сравнить кое-какие показатели работы порта в августе текущего года и ноябре.
Если бы же изучать кассовые планы предприятия, то ситуация из этого явствует еще серьезнее. По состоянию на конец ноября, возле плане поступлений от определенных контрагентов за месяц в размере сбоку 8 млн грн, реально поступило 2,9 млн грн. Крупнейшими должниками ноября стали компании, которые заведено считать «входящими в орбиту Соколова». На 29.11 ними стали «Спецморсервис» – 3 млн грн, «СКЛ» – 1,045 млн грн, «ВНМ-Состояние» – 1,715 млн грн, «Втормет-Сталь» – около 640 тыс. грн, «МТА-Обслуживание» – 472 тыс. грн, ООО «ВИК Укрпродэкспорт» – около 400 тыс. грн.
В своя рука с этим тем наиболее непонятна позиция Министерства инфраструктуры, которое как не видит, что происходит в Херсонском порту. Или такая «действительность» работы временного руководителя их вполне устраивает? Проект с передачей Херсонского морского торгового порта в концессию переходит в завершающую стадию. Воистину, чем ближе дата начала конкурса, тем очевиднее действительно – предприятие уверенно ведут к банкротству, чтобы дешевле продать.