В укрaинскиx шкoлax удeляют нeдoстaтoчнo внимaния критическому чтению, затем что критическое мышление пока что не вошло в образовательную практику страны в должной мере.
Об этом в собеседование DT.UA заявила начальник Отдела исследований и аналитики Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Таня Вакуленко.
Чиновница предположила, что украинские школьники, которые в следующем году примут причастность в авторитетном международном сравнительном исследовании качества образования PISA (Programme for International Student Assessment), могут прийти в столкновение с трудностями в этой области.
Критическому чтению в наших школах уделяется недостаточное участие, ибо критические размышления еще не вошли в образовательную практику в такой-сякой(-этакий) степени, в которой должны были бы войти. В PISA ей-ей есть очень интересные и очень важные для современного человека задачи, т. е., например, заполнение анкеты при поиске работы, прочтение материалов дискуссии посредь двумя специалистами-учеными и высказывание собственных соображений относительно этой дискуссии (который из них, по твоему мнению, прав и почему). Подобает быть понимание, что на дискуссионный вопрос нет вовсе правильного ответа, что не все состоит из черного и белого, – подчеркнула делегатка УЦОКО.