Рaсслeдoвaниe «чeрнoй буxгaлтeрии» Пaртии рeгиoнoв, в тoм числe пo одному изо фигурантов, председателю ЦИК Михаилу Охендовскому, имеет перспективу. Что правда, только если следствие соберет доказательную базу по трем важным составляющим.
Такое догадка сайта «24» высказал политический эксперт Тарас Чорновил, комментируя судейский процесс над Охендовским, которого подозревают в получении взятки возле исполнении служебных обязанностей.
Во-первых, необходимо удостоверить документальную составляющую дела. По словам эксперта, есть табуляграмма – «черная касса» Партии регионов, и есть подтверждение того, сколько этот документ – реальный. Более того – есть свидетели, которые подтверждают метаморфизм и механизм получения денег из «черной кассы» в киевском офисе Партии регионов.
Не принимая во внимание того, есть подпись Охендовского, которая, как заявляют в НАБУ, проверена графологической экспертизой и является подлинной.
Посредь тех кто получал деньги из «черной бухгалтерии», лакомиться две категории людей. Те, кто сам брал капитал(ы). И те, для которых эти деньги забирал экс-делегат от ПР Виталий Калюжный, который был бухгалтером у «регионалов». Охендовский был до тех пор близок к Партии регионов, что сам приходил в офис поворачивать деньги. Это основание для обвинений, – отмечает эксперт.
Вторая составляющая – наличность имущества, которое Охендовский, будучи всю жизнь госслужащим, в принципе безграмотный мог заработать на свою зарплату. Согласно электронной декларации Охендовского, целое принадлежит его жене, правда, источник доходов жены, неизвестен. Такое добро, по словам эксперта, коррелируется с теми взятками, которые, клеймящий по «черной кассы», он получил.
Третья составляющая – наличность в действиях Охендовского во время выполнения своих служебных обязанностей признаков, что же эти действия могли бы быть оплаченными именно с «черной кассы».
Если все эти составляющие будут доказаны, так дело будет имеет серьезную перспективу. При первых двух – сие будет дело только по взяткам. Его доказывать тяжелее, но выйти на незаконное обогащение возможно, – отметил Ася Чорновил.