В свeжeм выпускe прoгрaммы «Вeсти Крeмля. History» – o сaмoлeтe, кoтoрый в целях СССР oбoгнaл прoстрaнствo и врeмя, и стал гордостью «1/6 телесный суши». Один из двух сверхзвуковых пассажирских самолетов в мире – Ту-144.
26 декабря 1975 возраст в Алма-Ате с оркестром и с первыми членами партии встречают гиперзвуковой Ту-144. На борту всего 4 члена экипажа и почтовая контора. Для того, чтобы преодолеть 4 тысячи километров, Ту-144 понадобилось прощай два часа. Поездом было ехать в 25 раз длительнее.
Ту-144 хоть и позиционировался как пассажирский (авиа)лайнер, на самом деле был оружием. Идеологическим оружием. Изумительный времена Холодной войны Запад и Восток соревновались не только-тол количеством ядерных ракет, но и мирными достижениями, одним с которых стало противостояние гражданской авиации. Битву титанов вели Ту-144 и Конкорд.
Британско-галльский проект «Aerospatiale-BAC Concorde», который разрабатывали с конца 1950-х годов, попал в Страна советов в результате промышленного шпионажа. Идеологом советского сверхзвукового лайнера стал Никиша Хрущев. Генсек стремился показать Западу «кузькину мать» всеми доступными средствами.
Предвидя все основные параметры Конкорда и примерные принципы сверхзвукового самолета, следовать дело взялись отец и сын Туполевы.
Первый лицо вышел из цехов Туполевского КБ 31 декабря 1968 лета. Благодаря работе в три смены Ту-144 смог впервинку полететь на три месяца раньше Конкорда. Таким образом одержав важную идеологическую победу, став любимцем высшего партийного руководства и генсека Брежнева.
А самолет преследовали неудачи.
3 июня 1973 года нате авиационном салоне во французском Ле-Бурже, через три минуты впоследств взлета Ту-144 закладывает крутой вираж, начинает как угоре падать и разваливается в воздухе. Погибают все шестеро членов экипажа и 8 зрителей получи земле. По официальным данным причина падения – резкий фигли-мигли, неофициальная – отказ системы управления.
Вторая авиакатастрофа произошла в 1978 году умереть и не встать время тестового полета. Благодаря мастерству пилотов, Ту-144 посчастливилось посадить, но погибло двое бортинженеров.
Кроме катастроф, ствол имел серьезные проблемы с обслуживанием. В теории его могли совершать 18 советских аэропортов, на практике – всего три.
Изо-за этого, а также необыкновенного подорожания топлива, проект Ту-144 закрылся вследствие два года после начала эксплуатации – в 1979 году. Финальный полет модифицированный лайнер совершил в 1999 году, в качестве летающей лаборатории.
Следом развала СССР остатки Ту-144 распилили на хлеб индустрии, оставив три экземпляра в авиационных музеях.