С 1 янвaря нoвыми элeктрoнными прoeздными дoлжны пoльзoвaться всe муниципaльныe льгoтники. Мeжду тeм, глaвный дефиниция, вoкруг кoтoрoгo в кoнцe прошлого года разгорелись ожесточенные споры — секвестрирование числа поездок — так и не заработал. Почему, — выяснил отечественный корреспондент.
Кирилл Хафизов, студент ПГНИУ: «Старый стоил 1020 рублей, новехонький проездной стоит на 60 рублей дороже — 1080, и быть этом он лимитирован 90 поездками».
По новому электронному проездному студик из Закамска Кирилл хотел подсчитать, сколько поездок в месяцочек он совершает. Пластиковую карточку юноша купил еще в конце декабря, а произвести подсчет так и не смог.
Кирилл Хафизов, слушатель ПГНИУ: «Студенты даже не до конца ориентируются, благоприятно-не выгодно им покупать».
Многие перевозчики действительно оказались мало-: неграмотный готовы — на горячей линии сообщили, что постановление с городской администрации до сих пор не вышло, из-за этого приборами автобусы будут оборудованы не раньше февраля.
Новые проездные, на (самом) деле, пока работают как старые — дают право на бесплатную поездку студентам, пенсионерам и школьникам рядом предъявлении соответствующего документа.
Проездной документ нового образца позволяется будет купить в кассах единого расчетного цента. Студентам нужно показать студенческий очного отделения и паспорт с пропиской в Перми.
А вот и оный самый прибор. Валидатор работает по принципу кассового терминала — быть сканировании проездного выдает билет.
Анатолий Путин, начальник МКУ «Гортранс»: «Валидаторы будут зарегистрированы в нашей системе и адекватно привязаны к выгрузке данных. Мы получаем информацию о том, насколько поездок и какие виды льготников на каких маршрутах проехали».
Посреди тем, у ряда перевозчиков все-таки валидаторы есть, что правда, как выяснилось, с другим программным обеспечением, не подходящим по-под новые требования городского департамента транспорта. Ситуация вызвала выигрыш и антимонопольного ведомства. Здесь пояснили — повторная проверка будет проведена в ближайшее миг.
Антон Удальев, и.о. руководителя УФАС по Пермскому краю: «У меня возникает положение — как на сегодняшний день льготные категории граждан с произведенными картами ими пользуются и сиречь информация передается? Информация о количестве перевезенных льготников в любом случае мало-: неграмотный учитывается «Гортрансом», соответственно, перевозчик может отнюдь не получить деньги за перевезенных льготных граждан».
Вот и отсюда следует, что пока система, созданная для подсчета льготных поездок, работает во всем объёме наоборот — предоставляя, как и прежде, школьникам, студентам и пенсионерам ездить в общественном транспорте неограниченное количество раз.