Вo втoрник, 17 янвaря, Вeрxoвнaя Рaдa пoддeржaлa зaкoнoпрoeкт, пo кoтoрoму зa гoрoдскиe трaнспoртныe сервис мoжнo будeт рaссчитaться eдиным элeктрoнным билетом. Что собственно предлагает новация, как, где и когда ее внедрят — выяснили журналисты сайта «24».
Обыкновенный законопроект об е-билете — это внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Квинтэссенция закона, как пояснила в комментарии сайту «24» советник министра инфраструктуры Яаника Критерий — позволить городам самостоятельно (без «указа сверху» со стороны Кабмина не то — не то профильного министерства) внедрять эту систему. Это означает, яко каждый отдельный город сможет по собственному желанию и в зависимости ото своей финансовой состоятельности и хозяйственной активности определять, как распустить электронную систему предоставления транспортных услуг в городе.
Получай сегодня готовы взяться за внедрение е-билета: Киев, Борисфен, Винница, Харьков, Одесса, Ужгород, Чернигов, Черновцы, Николаев, Херсон, Луцк, Ивано-Франковск, Черкассы, Житомир, Краматорск, Каменец-Подольский, Белая головка Церковь, Павлоград, Тростянец, Долина, Буча.
Как пора и совесть знать выглядеть система
Ориентировочная модель — система, как в киевском подземный дворец: турникеты, электронные билеты. Но здесь она рассчитана точию на один вид транспорта. А в планах — ввести ее единой во (избежание всех видов транспорта, причем и для частных перевозчиков как и. Как пояснила советник министра — частники работают по договору с городовой властью и обязуются перевозить и льготные категории граждан. И для надежного учета льготников, а выходит и компенсации, предусмотренной законодательством, введение единой системы было бы в их интересах. Совершенство ко всему — е-билет дает возможность избегать различных ситуации со злоупотреблением пассажиров и дискриминацией со стороны водителей: построение сама будет считывать данные с карточки и водитель не сможет разрешать, насколько пассажир льготник. Кроме этого, мошенникам станет чувствительно труднее подделать «льготные проездные».
Транспорт — не зенит
Рассчитаться электронной картой за транспортные услуги — отнюдь не конечная цель проекта. Впоследствии, по словам Мерил, перестаньте возможность подключить к карте и другие электронные услуги городской администрация.
Когда и где е-билеты начнут работать
Предел внедрения в каждом отдельно взятом городе будет зависеть с решения органа местного самоуправления. Так же от сего зависят и все другие детали: вид системы, разработка соответствующего программного обеспечения, выделывание собственно е-билетов: власть сама будет определять вид, сложение носителей, порядок обращения и регистрации проездных документов, утверждать взгляды пользования городским пассажирским транспортом.
По информации Яаникы Прокрустово ложе, Львов сейчас наибольше готов, имеет уже около возраст и карточки, и соответствующую систему. Днепр также приобщиться к внедрению системы в ближайшее эра.
«Билетное» принуждение или нет?
Яаника Мера подчеркнула: нюанс законопроекта в том и состоит, что закон позволит ввести в городе такую систему учета, но не обязывает сие делать. Если какой-то город решит, что ему сие не нужно — то и не будет вводить у себя сии е-билеты в ближайшее время, или вообще никогда.
Е-билеты и месяцы городов
Для иногородних предусмотрено приобретение или полноценного е-билета не то — не то временного, который можно будет пополнять на любую сумму в зависимости с потребности.
Е-билет и льготники
Законопроектом предусмотрены обязательные е-билеты в целях льготников в населенных пунктах, которые введут у себя автоматизированную систему оплаты. Возле этом — все льготники получат е-билет бесплатно.
Прогнозируемые результаты
1) Наращивание безопасности на дороге — водитель будет следить за драгой, а не оплатой за проезд; 2) Учет реального пассажиропотока; 3) Оптимизация маршрутов; 4) Единоборство с коррупцией и вывод средств из «тени»; 5) Внедрение удобных способов оплаты после проезд — банковской картой, через мобильный телефон и тому подобное. 6) В результате — удобство для пассажиров 7) Реальная реформа согласно европейским принципам, которая повлияет получи и распишись экономику в масштабах всей страны.