В прoгрaммe журнaлистскиx рaсслeдoвaний «Нaши дeньги. Дoсудились» – кaк приoбрeсти кое-что-то за 300 гривен, вернуть товар, а впоследствии оттягать у продавца уже 600 гривен. Это арифметическая эквилибристика с курсом, которая стало быть судьям из Хмельницка. И вскоре они могут значительно «подлакировать» этот показатель.
Чтобы это удалось, позовнику только (лишь) лишь следовало платить в гривнах по курсу на ультимо расчета, а позже и перечислить все назад в доллар. А в иске сейчас долларовый эквивалент следует считать по другому — большему курсу — получай день иска. За счет роста курса можно намолотить 100 процентов прибыли.
Судья, который рассматривает контртребование, четко видит, что оплачено лишь 300 гривен. Да истец убедительно пишет, что 300 гривен — это 30 долларов, а 30 долларов незамедлительно — это 600 гривен. И судья просто соглашается, что надлежит вернуть 600 гривен. А потом уверенно скажет всем, отчего согласилась вовсе не потому, что с истцом работали стегно о бок пять лет.
А если представить, что предложение идет не о 300 гривнах, а о 300 тысячах гривен — задаточный взнос и часть лизинговых платежей за престижное авто. Один с половиной года на нем истец катался, а потом прекратил раскошеливаться и авто у него забрали. А вот отсудил истец уже безлюдный (=малолюдный) оплаченные 300 тысяч гривен, а вдвое больше. То усиживать дополнительные 300 тысяч гривен вернул, полтора года покатавшись в роскошной иномарке.
Однако так получится не у каждого. А гляди судье из Хмельницкого Петру Латюку — удалось. Почему где-то произошло, как он может получить еще дополнительно 5,5 миллионов гривен, и в качестве кого движется судебная реформа — смотрите в программе «Наши деньги. Досудились».