С 12 янвaря этoгo гoдa укрaинцы имeют прaвo трeбoвaть oт пoстaвщикoв элeктрoэнeргии кoмпeнсaцию зa нeсвoeврeмeннo то есть (т. е.) нeкaчeствeннo прeдoстaвлeнныe услуги. Кaк этo сделать и какое выплата можно получить – спрашивали журналисты сайта «24».
В январе 2017 годы вступил в силу Порядок обеспечения стандартов качества услуг до электроснабжению, утвержденный постановлением НКРЭКП от 18 октября 2016 возраст. Именно этим документом предусмотрено, что потребители имеют власть требовать от энергокомпаний компенсации за некачественные услуги.
Документация вводит общие и гарантированные стандарты качества предоставления услуг, устанавливает процедуру предоставления и размеры компенсаций потребителям следовать несоблюдение гарантированных стандартов.
«Вознаграждение» за не цвет
В Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, отвечая нате запрос сайта «24», пояснили, что размеры компенсаций определяются индивидуальным потребителям вслед нарушение гарантированных стандартов качества услуг и составляют от 50 до самого 200 гривен. С 1 января 2018 года покрытие расходов увеличивается пополам. В частности, получить деньги можно будет в случаях несоблюдения установленных законодательством сроков предоставления услуг соответственно предоставлению доступа к сетям, выдаче договоров, экспертизе приборов учета, восстановлению электроснабжения, предоставлению ответов получай письменные обращения потребителей и другое.
Перечень гарантированных стандартов коммерческого качества предоставления услуг приведен вверху:
Как это должно работать?
Компенсация пора и честь знать предоставляться автоматически – энергокомпания должна сама определить, каким потребителям симпатия должна предоставить компенсацию и сообщить об этом потребителю. Превращаться это будет путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии, в качестве аванса держи следующий месяц. Если в течение установленного срока компенсация без- предоставлена, размер компенсации удваивается.
Потребитель в случае непредоставления ему компенсации в общепринятый срок может обратиться в энергокомпанию с заявлением о предоставлении компенсации по (по грибы) несоблюдение гарантированных стандартов качества услуг по электроснабжению.
Ежели компенсацию не выплачивают?
В случае выявления фактов невыплаты компенсаций по мнению результатам плановых и внеплановых проверок НКРЭКП, в том числе ровно по жалобам потребителей, размер дохода компании уменьшается на 5-кратную величину уплаченных потребителям компенсаций, а комитент получает сумму невыплаченной компенсации в двойном размере.
Стандарты качества и их агнозия
В свою очередь компании должны донести до потребителей информацию о правах потребителей в получение компенсаций, а также данные относительно соблюдения стандартов качества услуг и выплаченных потребителям компенсаций.
Энергопоставщик обязан доложить потребителя о предоставлении ему компенсации путем указания в счете из-за электроэнергию или в «личном кабинете» потребителя на официальном сайте энергопоставщика, тож письмом на официальном бланке до завершения расчетного периода, в котором начисляется покрытие.
По словам председателя НКРЭКП Дмитрия Вовка, раньше сих пор в Украине не выплачивались подобные компенсации по (по грибы) некачественные поставки электроэнергии. Также, отмечает он, в 2015 году было фиксировано 6,7 тысяч нарушений стандартов присоединения к энергетическим сетям. Чаще общем нарушения встречаются в «Киевэнерго», «Закарпатьеоблэнерго», «Южная железная тропа» и «Ривнеоблэнерго».
Среди гарантированных стандартов качества предоставления услуг соответственно электроснабжению: подключение электроустановок потребителя после отключения (кроме населения) в пора 5 рабочих дней со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих элиминация им нарушений. Восстановление электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности (в городах в мысль 3 рабочих дней, в сельской местности – 5 рабочих дней). Восстановление электроснабжения задним числом перерыва в электроснабжении в течение 24 часов. Рассмотрение энергопоставщиком письменного обращения потребителя в эпоха до одного месяца со дня поступления обращения. Постройка экспертизы прибора учета (для населения) в срок 20 дней со дня получения ото потребителя заявления и подтверждающих документов об оплате стоимости работ по мнению проведению проверки прибора учета. Больше о стандартах качества предоставления услуг после электроснабжению – читайте здесь.
В НКРЭКП отмечают: документ был разработан с целью защиты прав потребителей, которым предоставляются обслуживание по электроснабжению ненадлежащего качества, стимулирования лицензиатов к повышению уровня качества услуг и соответствует практике европейских стран.