Упрaвлeниe дeятeльнoстью «Укрзaлизныци» (УЗ) пoлнo прoтивoрeчий и oшибoк и нaпрaвлeнo нa пoкрытиe нeэффeктивнoй дeятeльнoсти мoнoпoлистa.
Oб этом говорится в письме актер-министру Украины Владимиру Гройсману от руководителей промышленных ассоциаций Украины, в частности, Украинской Зерновой Ассоциации, Союза химиков Украины, Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент», Федерации металлургов Украины и других.
Руководители ведущих отраслевых объединений промышленности и агропромышленного комплекса Украины, участники которых обеспечивают сверх 75% грузооборота «Укрзализныци» и около 2/3 валютной выручки страны критикуют разгадывание Министерства инфраструктуры кулуарным способом повысить тарифы на грузовые перевозки получи и распишись 25%.
Этот шаг, по словам представителей ассоциаций, может навести к потере десятков тысяч рабочих мест и ударит по в одни руки украинцу.
Раскрутится маховик инфляционных процессов, валютный устремленность гривны испытает дополнительное давление в результате уменьшения валютной выручки с предприятий, которые полностью прекратят работу или сократят объемы производства изо-за неподъемных железнодорожных тарифов. Под угрозой увольнения окажутся при 30 тысяч человек, – указывается в письме.
Напомним, тарифы получи грузовые перевозки уже поднимались «Укрзализныцей» в 2016 году нате 15%, а в 2015 году – на 30%.
По словам авторов переписка, железнодорожный транспорт обеспечивает около 60% общего объема перевозок грузов в Украине, рядом этом последние пять лет объем перевозок по железной дороге то и дело снижается. Это происходит в значительной степени из-за позарез низкого уровня сервиса УЗ, которая при этом будет зарабатывает на грузовых перевозках.
По данным финансовых отчетов УЗ, существующий ступень тарифов обеспечивает рентабельность грузовых перевозок на уровне 40-50%, словно позволяет за счет грузовых перевозок осуществлять кросс-финансирование пассажирских перевозок в объеме до 10 млрд грн в година и покрывать многомиллиардную задолженность облгосадминистраций за железнодорожные перевозки льготных категорий пассажиров. Таким образом, повседневный уровень грузовых тарифов даже выше экономически оправданного, особенно буде речь идет о монополисте, – говорится в письме.
Также авторы отмечают, что-что существующие условия реализации услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом сейчас привели к значительному снижению конкурентоспособности промышленных и агропромышленных предприятий Украины получи рынках сбыта и, как следствие, к искажению конкуренции на соответствующих рынках, а тоже легитимизации установления на внутреннем рынке грузовых перевозок таких цен (тарифов), которые бешено было бы установить при условиях существования значительной конкуренции сверху рынке. Все эти факторы, по словам авторов переписка демотивируют руководство УЗ заниматься решением проблем монополиста, зато до сей поры недостатки производства решаются очередным повышением тарифов
Особенно циничным фактом, по части словам подписантов письма, является то, что обратная патрица связи для обсуждения проекта приказа Мининфраструктуры о росте тарифов возьми официальном сайте министерства не работает.
Авторы корреспонденция просят ввести мораторий на любые изменения в тарифной политике УЗ задолго. Ant. с создания предусмотренного законодательством независимого органа – Национальной комиссии после регулированию тарифов на транспорте, которая сможет профессионально, взвешенно и непредубежденно оценить обоснованность и целесообразность пересмотра тарифов.