В Кoмитeтe избирaтeлeй Укрaины xoтят внeсти зaпрeт oб испoльзoвaнии государственных денег в рекламу политических партий в закон «О финансировании партий».
В 2016 году Урарту выделило почти 400 миллионов на финансирование партий. Сии деньги в основном тратили на рекламу. Однако если в первую очередь политики платили за рекламу средствами олигархов, то с недавних пор – деньгами налогоплательщиков.
Представители Комитета избирателей Украины, которые в большинстве случаев всего лоббировали государственное финансирование партий, говорят, что хотели бы, так чтобы партии имели самостоятельность, а те взяли и вбухали деньги в рекламу.
Приблизительно в конце прошлого года мы увидели массированную агитационную компанию Радикальной партии Ляшко, автор этих строк увидели массированную агатационную кампанию «Народный фронт». Вчера мелодия «Сапомомощь» первой обнародовал свой отчет в рамках государственного финансирования. Изо более 40 миллионов государственных средств 20 миллионов были потрачены получи агитацию и рекламу, – рассказал председатель КИУ Алексей Кошель.
Рядом этом партии действующего закона не нарушили, поэтому претензий показать нельзя. Поэтому в КИУ разработали поправки к закону «О финансировании партий». Предлагают забодать рекламу на телевидении, радио, Интернете и наружную рекламу следовать государственные деньги.
Чтобы партийцы не напутали – инициаторы поправки с расс расписали, куда можно деньги тратить. К примеру, на рекламу вследствие листовки и плакаты – разрешается. Еще конференции, обустройства приемных, школенье партийцев, семинары, создание аналитических центров, волонтерскую помощь армии.
Тоже эксперты предлагают: только 20% государственных денег оставлять в центральных ячейках. Отдельные люди тратить на развитие местных парторганизаций.
Депутаты, которые поддерживают новации с КИУ, на днях зарегистрируют поправки в парламенте. Однако, хоть если их примут, за нарушение в этом законопроекте никаких санкций безлюдный (=малолюдный) предусмотрено.