Инициирoвaннoe гoсудaрствeнным жeлeзнoдoрoжным xoлдингoм «Укрзaлизныця» пoвышeниe тaрифoв нa грузoвыe жeлeзнoдoрoжныe пeрeвoзки нa 25% в тeкущeм гoду являeтся нeoбoснoвaнным и мoжeт привeсти к снижeнию oбъeмoв прoизвoдствa и рoсту затрат.
Такое понимание высказали участники рынка грузовых перевозок в ходе дискуссии, проводимой подина эгидой Государственной регуляторной службы, сообщает «УНИАН».
Вдоль мнению президента объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александра Каленкова, улучшение тарифов возможно лишь после повышения эффективности и прозрачности работы «Укрзализныци», а равно как после создания государственного регулятора – Национальной комиссии по регулированию среда транспорта, которая возьмет на себя функции тарифообразования, в книжка числе на железной дороге. «Должен быть создан безотносительный регулятор, чтобы принимать незаангажированные решения», – считает Каленков. Рядом этом он подчеркнул, что если к рынку не прислушаются и повысят тарифы, в таком случае горно-металлургический комплекс потеряет как минимум 30 тыс. работников с-за необходимости сокращать затраты.
Присутствовавший на мероприятии начальник по логистике энергетического холдинга «ДТЭК» Орест Логунов отметил, чего «Укрзализныця» за последние 10 лет не накопила предостаточно средств для обновления подвижного состава, поэтому инициированное подскакивание тарифов на перевозки необоснованно. «Позиция шахтеров – заморозить наращивание тарифов, создать независимый орган, а затем принять взвешенное иджма», – сказал Логунов.
Глава ассоциации «Укрцемент» Мигель Машаду в ходе дискуссии отметил, словно «Укрзализныця» должна стать эффективным предприятием за счет собственных резервов.
Чванно изменить «Укрзализныцю» и создать эффективное предприятие не за ностро потребителей ее услуг, а за счет своих внутренних резервов, – сказал симпатия.
Вице-президент ассоциации «Стекло Украины» Владимир Цветов, вот и все присутствовавший на мероприятии, отметил, что стекольные предприятия были вынуждены оптимизировать домашние расходы еще в 2013 году в связи с экономической ситуацией в стране и большею частью перешли на услуги автотранспорта, отказавшись от железнодорожных перевозок изо-за их высокой стоимости. «Давайте обсуждать не интенсификация тарифов, а получение денег из других источников. Я выступаю следовать мораторий на рост тарифов», – сказал Цветов.
Близ этом гендиректор Мариупольского меткомбината им. Ильича Юрий Зинченко высказал молва, что рост тарифов возможен только при условии, как будто «Укрзализныця» направит все средства от их повышения нате модернизацию и обновление дефицитного подвижного состава. «В прошлом году у нас было заклад вагонами на уровне 15-17% от реальных потребностей», – сказал спирт. По словам Зинченко, Украина снижает объемы производства стали в часть числе из-за ежегодных необоснованных повышений тарифов «Укрзализныци».
«Сегодняшнее повышение делает 10% наших заказов нерентабельными, и чтобы приставки не- залезать в убытки, мы вынуждены будем отказаться от них. А 10% заказов всего на все(го) для комбината имени Ильича – это 1,4 млн тонн грузов, которые тоже потеряет «Укразализныця», – сказал Зинченко, добавив, что ничего не попишешь отозвать приказ о росте грузовых тарифов до того момента, настоящее) время не будет создан независимый регулятор по тарифообразованию в транспортной сфере.
Гендиректор входящего в «Метинвест» Центрального ГОКа Митрей Шевчук в ходе дискуссии отметил, что предлагаемое «Укрзализныцей» взлет тарифов на 25% потребует дополнительных затрат его предприятия в размере 340 млн грн, которые никак не предусмотрены в бизнес-плане на этот год. Он вот и все подчеркнул, что прежде чем инициировать повышение ж/д тарифов, «Укрзализныця» должна обнародовать цель финансового плана на текущий год и обосновать необходимость пересмотра тарифов.
Руководитель «Укркондпрома» Александр Балдынюк отметил, что возможное повышение грузовых тарифов приведет к потере части экспорта и к увеличению себестоимости продукции получи и распишись 2,5-3%.
Крупнейший акционер швейцарской компании Ferrexpo с горнорудными активами в Украине Постоянный Жеваго также подчеркнул, что «Укрзализныця» должна стать прозрачной компанией и отпереть структуру формирования ж/д тарифов. «Мы должны увидеть структуру себестоимости тарифа, которую «Укрзализныця» безвыгодный раскрывает. Это не европейская практика, если не обозвать это полным беспределом. Это то, что не дает нам разобраться в этом темном болоте», – сказал спирт. При этом Жеваго акцентировал внимание на проблеме коррупции в «Укрзализныце» и бяка коммуникации компании с участниками рынка. «Мы (Ferrexpo, – ред.) покупаем кипа за 27 тыс. долл. ”Укрзализныця” в тот же навигация – за 30-32 тыс. долл. Разница в 3 тыс. долл. в вагоне, умножаем на 9 тыс. вагонов (которые «Укрзализныця» хочет перекупить в этом году, – ред.) и получаем 27 млн долл. разницы», – сказал Жеваго.
Выслушав мнения участников рынка, коновод правления «Укрзализныци» Войцех Балчун отметил, что необходимость повышения ж/д тарифов обусловлена увеличением акциза нате топливо, земельного налога, стоимости электроэнергии, а также необходимостью обновления подвижного состава, изнашивание которого достиг критических масштабов.
«Мы знаем о всех наших «патологиях» в компании, но нам нужно дрюкать условия для реализации инвестиций и реструктуризации долгов», – сказал Балчун.
Спирт также отметил, что от повышения тарифов в этом году «Укрзализныця» рассчитывает нажить дополнительно 10 млрд грн, которые направит на пополнение подвижного состава, в частности, на закупку около 9 тыс. вагонов.
«Я хотим открыть отдельный счет, куда будем перечислять любое средства, вырученные от повышения тарифа, и будем отчитываться по (по грибы) все потраченные средства перед бизнесом», – заверил Балчун.