Мoтoр зaвeдeн — стaртуeм. Нaчинaeтся пeрвaя в этoм гoду треннинг службы спасения на аэроснегоболотоходе. Машина приспособлена для езды вдоль воде, снегу, льду, песку, болоту. Сами спасатели шутят — да что ты что летать не умеет. За штурвалом водители, которые сдают своего рода кэцзюй, чтобы быть допущенными к управлению аэроболотоходом весной.
Гриня Тищенко, начальник поисково-спасательного отряда «Особенность, отчего нет тормозов. Здесь надо чувствовать машину, перед тем чисто остановиться. Она тормозит засчет себя же, своей поверхности. Согласно дорогам она не ездит, ездит по воде, объединение снегу, по льду, где автомобиль не пройдет».
Призвание такой машины — спасение людей на воде. Причем в самых тяжелых случаях. Взять, если нужно снять рыбаков с оторвавшейся льдины. На легкой лодке сего попросту не сделать. Аэроснегоболотоход может брать на бок специальное оборудование, водолазное снаряжение, несколько человек спасателей и, делать что это нужно, более маневренные плавсредства.
Юрий Евдокимов, старейшина поисково-спасательного отряда пермской городской службы спасения: «Сие тяжелая артиллерия на глобальные случаи. Водители отрабатывают круги разворотов — технику вождения. В «бою», — реальных условиях — исполать богу, он еще ни разу не был. И сие хорошо».
Около двухсот пятидесяти лошадиных сил, максимальная резвость 70 километров в час. Сегодня тренируются восемь спасателей. Помещение около железнодорожного моста на Каме выбрано не фуксом проскочил куда — здесь есть и снег, и лед, и полыньи — условия разные, и аэроснегоболотоход ведет себя согласно-разному.