«Молодой Папа»: стильный европейский сериал о поисках Бога и стёбе над католиками

Прoстoрныe зaлы Вaтикaнa, сaды, пoлныe тишины и мoнaxинь, кoмнaты, в кoтoрыx живут тaк aскeтичнo, чтo нe oстaвляют ни oднoгo индивидуaльнoгo слeдa пoслe сeбя. Всe спoкoйнo, святo и стeрильнo. И тoлькo зaпax сигaрeт вмeстo лaдaнa в пaпскoм кaбинeтe мoжeт повредить с тoлку. Пaпa Пий ХІІІ на престоле – или бери троне.
«Молодой Папа» – неожиданный итало-испано-фрэнчовый драматический сериал, снятый Паоло Соррентино. Хотя ажиотаж около проекта не такой громкий, как вокруг «Шерлока» разве «Игры престолов», его заметили ровно настолько, насколько нужно было на соответствующего признания.
Ведь картинки с Джудом Лоу, какой-нибудь курит сигареты, закутавшись в папские наряды, то тут, так там мелькают в сети, а информацию о втором сезоне уже бесстрастно подтвердили.

Ад
Я люблю Бога, потому что-что любить людей очень больно. Я люблю Господа, который николи меня не покидает или покинул меня навсегда. Творец – даже без Бога – но всегда обнадеживающий и безусловный. Я священнослужитель и я отказался ото своих собратьев и от женщин. Потому что я не хочу сохнуть, потому что я не способен склеить по кусочкам разбитое любовью грудь и пережить такое горе. Потому что я несчастен – как и всегда священнослужители. Было бы замечательно любить тебя так, наравне ты хочешь, чтобы тебя любили. Но это невмочь. Потому что я не человек – я трус. Как и все священнослужители.
Эспланада Святого Петра, переполнена верующими, туристами и журналистами. Кардиналы, ожидая к концу на первую речь Папы, смиренно склоны головы. Малограмотный иначе, как явление Христа народу. Наконец перед совместно с первым посланием выступит новый Папа: загадочный персонаж, моложавый и непонятный, от которого можно ожидать чего угодно.
Как ни говорите папский чин 47-летний кардинал Ленни Белардо получил в результате внутренних политических игр Ватикана. Найироничнише, что такое? сам Ленни не прикладывался к своему успеху: за него по сей день сделали конкуренты и давние игроки политической кухни Ватикана.

Кое-кто решили, что управлять таким молодым Папой будет несравнимо легче, чем другими претендентами. Но как же они ошибались.
С первых часов своего «правления» Ленни доказывает во всем персонажам этой микровселенной, что управлять здесь будет спирт, а не кто-либо другой. Католическая церковь знала сколько душе угодно фриков: как хороших, так и плохих. Начиная с избалованных средневековых пап, которые неважный (=маловажный) чурались инцеста – и заканчивая шутниками, которые могли себе разрешить простить своих несостоявшихся убийц.

Однако вряд ли англиканство знала столь амбициозного, целеустремленного, бескомпромиссного – и одновременно такого потерянного, одинокого и растерзанного сомнениями Папу.
Вас забыли о Боге, – вот, что сказал Папа в своей первой проповеди, – я ближе к Богу, нежели вы все.
И все смотрели на Папу, и хоть не могли разглядеть его лицо, чего сам Ленни и добивался. Всего силуэт на фоне темноты. И кто же это? Безупречный? Проклятый? Или ни то, ни другое? Для самого Ленни сие будет долгий путь для самоосознания. Это поиск истинной веры. Своего места умереть и не встать вселенной. Своего спокойствия перед прошлым и будущим.
В конце концов, по сию пору как в хороших, монументальных произведениях мирового искусства, которые в духе бы все об одном и том же – но т. е. мастерски это сделано сейчас.

Рай
Соррентино очень не спеша раскрывает все карты. Сначала мы знакомимся с большинством основных персонажей, узнаем, какие они пожирать, чем занимаются, кем стали – и уже после, когда свидетель так или иначе сформировал какое отношение к ним, нам показывают, на хренищ собственно все персонажи стали теми, кем они теперьявляются и кем будут раньше смерти – или не будут.
Невозможно описать, насколько смыслов напичкано в сериал – каждый увидит что-то свое, в (видах каждого, как и в Библии, если попробовать относиться к ней по-серьезному, можно найти что-то точное, правильное, точное.

И даже если самые мерзкие на первый взгляд персонажи становятся мучениками, коль скоро не святыми. Жертвами, которых подмяло под себя импеллер судьбы и случая.
Сам Ленни, даже став Папой, тутти равно сомневается в существовании Бога. Зачем покинул Ты меня? Разве Папа Римский не верит в Бога, то кто тут-то «нас» спасет. Но никто и не должен никого избавлять.
Вероятно, такая случайная мораль, которых из сюжета (бог) велел вытащить на целую книгу афоризмов, заключается в том, как будто себя может спасти только ты сам и никто некоторый – но почему бы при этом не надеяться и получай божью помощь? Сериал как бы подмигивает нам, когда-никогда вводит в сюжет «фантастические» элементы например зачатия бесплодной али исцеления. Что это? Чудо? Сила воли? Стечение обстоятельств? Божественное интерцессия? Самоубеждение?

Похожие чудеса даже для врагов Папы становятся доказательством его святости и его исключительности. И сие накладывает двойную ответственность на Папу, который должен никак не ударить в грязь лицом перед историей, не изменить себя – и справиться со своей детской травмой.
Всех главных героев проведут своеобразной аллее прошлого. Разбор, сделанный нами или за нас, в любом случае влечет трубопровод последствий – и с ними надо жить, потому что не удастся их внести изменения. А ошибаются все – даже сам Ленни.

Чистилище
Который только свое время не использовал религию как площадку к художественных экспериментов. Можно сказать, что даже фанатики церкви, с особым наслаждением выкручивали суставы вероятным ведьмам, занимались поскорее удовлетворением своих эстетических потребностей, чем действительно преследовали интенция сделать мир лучше.
Впрочем, те времена ушли в вчера и худшие элементы института церкви развлекаются немного иначе, о нежели также не забудут напомнить на протяжении сериала: авторы далеко не обошли и острых, проблемных вопросов, тесно связанных с церковью во вкусе институтом.

Педофилия, гомосексуализм, коррупция, лукавство, злоупотребление властью – Папаня Пий, несмотря на свой цинизм и невозможный характер, весь же положительный персонаж. И он действительно всеми силами пытается перевернуть кверху дном мир там, где имеет на то силы.
По первости довольно сложно понять и разобраться, что вообще происходит. Школа, темп, антураж, персонажи, кадры, музыка – все выглядит в (высшей степени неправдоподобным. Не в смысле, что некачественным, а наоборот – трудно совокупить загадочный сериал о молодом Папе и такой блестящий стиль исполнения.
Визуально туз несравненная, это можно раз отметить и больше до сего момента не возвращаться: операторская работа, внимание к деталям, длинные меры и неожиданные ракурсы.

Неважно, что происходит на экране: развешивает Понтифекс свои носки, или двое священников исповедуются друг другу, аль за спиной Пия ХІІІ внезапно появляются феминистки с обнаженным торсом и обвинительным надписью держи груди – все снято настолько идеально, что можно душа млеет (радостью) одним только видеорядом .
Пий ХІІІ – едва ли отнюдь не самый честный персонаж сериала. Это не значит, а папа не врет. Нет, он манипулирует, использует, запугивает, навязывает свою волю, а с ходом сюжета можно заметить, что действия эти, случалось жестокие или нехристианские, могут иметь совершенно иной основные черты – просто нужно взглянуть на них под соответствующим домиком.
И наконец, в каком еще сериале Папа Римский кончай подбирать гардероб под всеми забытый хит I’m Sexy and I know It.