Яма на яме: почему украинские дороги никак не станут похожими на немецкие

Укрaинскиe дoрoги – в пятeркe xудшиx в мирe. Уступaют oни рaзвe чтo дoрoгaм нa Мaдaгaскaрe. Сoглaситeсь, тaкoй фaкт нe слишкoм удивляeт, вeдь кaждый с нaс нe рaз испытывaл ямки и выбoины нa укрaинскиx дoрoгax, кaк гoвoрится, «нa себя». Почему каждую весну с украинских дорог со снегом сходит и албанит и кому и куда идут бюджетные деньги – в материале сайта «24».
Ни снега, ни асфальта
Уронить то, что украинские дороги находятся в плачевном состоянии – безграмотный сказать ничего. А после снежной зимы – и подавно. Ведь со снегом тут и там нередко сходят и целые куски асфальта. Всё в «лучших» украинских традициях: с дороги починили некачественно, спешили, не хватало средств, на части материалов сэкономили. И самое база – виноватых нет.
Гарантия качества дорог должна класть начало не год и не два. Эксперты отмечают: эксплуатация дорог – сие 10-25 лет, учитывая, конечно, класс дороги. Однако специалисты констатируют: вопреки на уровень бюджетного финансирования и коэффициент выхода из строя дорог, в Украине наблюдается желание к ухудшению общего состояния автодорог.
Дорога курильщика и способ здорового человека
Однако, если верить заявлениям президента Порошенко, получи строительство дорог в Украине в этом году дополнительно будет выделено 15 млрд гривен через Национального банка Украины. Кроме этого, дороги будут восстанавливать вслед счет облигаций внутреннего госзайма. Поможет и Министерство финансов. Единодушно с тем, президент заверил, что в 2017 году в Украине достоит быть построено 2,5 тысячи километров дорог.
В свою хронология премьер Владимир Гройсман – тоже за строительство новых дорог. Возлюбленный, во время прошлогодних инспекций дорог центральной части Украины, пообещал уделить на автодороги рекордные 35-40 миллиардов гривен. Ремонтировать украинские дороги Гройсман хочет иностранной техникой, хотя руками отечественных строителей. Но, как известно, обещать касса – не значит их дать.
Лучше не станут
Такие амбициозные заявления чиновников, эксперты считают вполне необоснованными. Если брать баланс потребления топлива в Украине, в таком случае на украинские дороги надо тратить от 40 предварительно 60 миллиардов гривен. Однако эти деньги просто исчезают идеже-то «в недрах Кабмина», отметил эксперт по транспортным вопросам Славуся Коновалов на пресс-конференции на тему: «Девяносто процентов столичных дорог нуждаются в ремонте: несравнимо идут бюджетные деньги?» в понедельник, 27 февраля.
Отталкиваясь ото того, в каком состоянии сейчас находятся украинские дороги в столице, неволя Киева в деньгах для нормального капитального ремонта инфраструктуры, к которому относят и дороги, и мосты, и переходы, и неодинаковые коммуникации, составляет около 20 млрд гривен, говорит Виша Медведь, эксперт по транспортным вопросам. Однако на сие направление в 2017 году запланировано примерно 2 миллиарда. То лопать, говорит эксперт, десятая часть тех денег, которые необходимы. Удобоваримо, что этого недостаточно, чтобы работы выполнить качественно и в полном объеме.
В эти запланированные 2 миллиарда гривен, в том числе, ляжет коррупционная составляющая, которая составляет, (языко правило, 20-30%, соответственно уже выходит ориентировочно 1,4 миллиарда. Преимущество вопрос, связанный собственно с неэффективностью строительных работ, которые идут маловыгодный в сезон, с нарушениями и тому подобное. Это еще порядка 30% эффективности, – подчеркивает Дилер.
Таким образом, добавляет он, нельзя говорить о томик, что дороги станут лучше. Дороги восстановятся до такого а уровня, как были в прошлом году.
В пользу одного района
Новое дуновение этого года точно почувствуют столичные дороги. Правда, невыгодный все, а только в отдельных районах – точнее, в левобережной части города. При всем том в 2017 году в связи с проведением Евровидения в Международном выставочном центре основная кусок денег, выделенных на ремонт столичных дорог, говорит Вячеславка Коновалов, «осядет» в районе станции метро Левобережная. Про другие районы Киев могут просто забыть.
В этом году столицу ждет серьезнейший «перекос» в связи с Евровидением. Даже тот миллиард, что останется, до смерти «раздерибанят» в сторону Русановки, Левобережной.Про остальные районы Киева, положим так, забудут, – отмечает Коновалов.
Все бы туда-сюда, – только бы не случилось так, как с Чемпионатом Европы по части футболу–2012, когда к футбольному форуму строили дороги и уверяли, зачем гарантия качества составит 25 лет. Однако на самом деле, говорит диспашер, подрядчики скромно признавались, что даже эти суперсовременные дороги дают гарантию качества просто-напросто на год.
Основная часть средств на пополнение столичных дорог сконцентрируется именно в этом районе
Даже если «Киевавтодор» показывает, что с каждым подрядчиком заключены дополнительные соглашения к договору, и в случае, коли асфальт сойдет вместе со снегом, подрядчик проведет определенные работы. Быль, по словам Коновалова, это происходит лишь формально. Возьми хоть, со снегом сошело несколько километров дороги, а работы сделали точию на участке 100-200 метров в виде косметического ремонта. Возьми этом все и завершилось.
Немало недостатков, по словам экспертов, и в самом функционировании «Киевавтодора». Немедля в структуру входит около 30 предприятий. Проследить за ними затруднительно, потому что нет общей статистики по функционированию каждого изо них. Поэтому для качественно новых дорог реформа этой корпорации во (избежание столицы – приоритет номер один.
Коррупция и дороги
Естественное же, без коррупции в Украине не обойдется ничто. Коррупционная составляющая строительства и ремонта дорог в Украине составляет через 20% до 60%, отмечают эксперты. Во-первых – чистая подкупность, ориентировочно 20-30% – в зависимости от стоимости автодорог. Во-вторых – физическое кража материалов, использование их не по целевому назначения и тому подобное. Потому-то что, когда строится дорога, у некоторых людей, причастных к процессу, появляются дачи, коммерческие объекты и в среднем далее.
Коррупция при строительстве или ремонте дорог питаться как в Украине, так за рубежом. Только форма – другая. Фотка Getty Images
Причем структура себестоимости строительства либо — либо ремонта дорог в Украине ниже, чем, например, за рубежом, отмечает Панда. Ведь практически все необходимые материалы мы тмеем – начиная с битума, заканчивая щебнем. Однако, схемы у нас хитрые.
У нас дороги строят иностранные компании, они заходят, получают деньги на себя, берут в Украине подрядчиков, которые выполняют тутти черновые работы и зарабатывают копейки, а основные деньги идут в Европу, – говорит Гризли.
При заключении договора подрядчик должен дать гарантию бери восстановленную им часть дороги. Достаточно часто такие гарантии отсутствуют и возле необходимом, как минимум, 8-10-летнем сроке эксплуатации, дороги изнашиваются следовать год, а то и меньше. Чтобы решить эту проблему – что дел создать профессиональные страховые институты, которые будут оберегать ото рисков невыполненных обязанностей подрядчика. А это, кроме других нюансов – серьезные изменения в Хозяйственном, Гражданском кодексах, в законе о страховании. Без дальних слов в 80% случаев, говорят эксперты, страховые компании не выполняют домашние обязанности.
Поэтому на вопрос «чем закончится подновление дорог в этом году» эксперты отвечают: главные дороги отремонтируют, а проблемы в спальных районах, небольшие улицы – останутся в томище виде, в котором они и были.