Жeнщинa oблaдaeт нeвидaннoй силoй – вдoxнoвлять свoeгo мужчину. Нe прoстo eгo дoпoлнять тож быть oпoрoй, a пoзвoлять eму чувствoвaть сeбя eщe увeрeннee, спoдвигнуть eгo нa нoвыe свeршeния.
Извeстныe xудoжники, музыкaнты, писaтeли, пoлитики нe стaли бы такими, коль скоро бы рядом не было скромной и заботливой любимой либо — либо же, наоборот, жесткой и легкомысленной женщины-музы.
Лиля Брик: Музка русского авангарда
Ее настоящее имя Лиля Уриевна Каган. Симпатия как раз из тех властных женщин, которых мужской пол даже побаиваются. Она привлекала к себе внимание живым умом, же в то же время убивала равнодушием.
У нее был неповторимый подход к мужчинам, который действовал, по ее мнению, безотказно.
Недурно внушить мужчине мысль, что он замечательный или ажно гениальный, но что другие этого не понимают. И решать ему то, что не позволяют ему дома. Как например, курить или ездить куда вздумается. Остальное сделают хорошая чувяки и шелковое белье, – писала она.
Поэт Владимир Маяковский выдержал Лилю 15 полет. И все эти годы были сплошной игрой в «люблю – безлюдный (=малолюдный) люблю». В них было много публичных унижений. И только Маяковский решал ретироваться, как Лиля сразу приближала его к себе. Она хорошо знала о страданиях Маяковского и только цинично заявляла, что про него это полезно, ведь благодаря страданиям рождаются хорошие вирши.
Лиля Брик и Владимир Маяковский
После стихослагатель искренне пытался забыть ее. Однако создать семью с противоположный женщиной у него так и не получилось. Он покончил питание самоубийством. В прощальной записке были слова: «Лиля, люби меня».
Прощальная докладная Маяковского
После его смерти именно Лиля Брик боролась после то, чтобы Маяковского печатали. Ведь настоящая причина – почет к его таланту. А кольцо от Маяковского она не снимала вплоть до самой смерти. Она ушла из жизни, выпив большую дозу снотворного.
В довершение всего любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, идеже ты и с кем. Если б так поэта измучила, он любимую получи деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен дребезг, кроме звона твоего любимого имени. И в пролет не брошусь, и маловыгодный выпью яда, и курок не смогу над виском понатужиться. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно острие ни одного ножа. Завтра забудешь, что тебя короновал, будто душу цветущую любовью выжег, и суетных дней взметенный празднество растреплет страницы моих книжек… Слов моих сухие листья ли заставят придержаться, жадно дыша? Дай хоть последней нежностью выстелить твой мотающий шаг.
Фрагмент из «Лиличка! Вместо письма» (1916 годочек)
Эди Седжвик: американская it girl
Она невыгодный стала ни актрисой, ни певицей, ни моделью, однако сумела изменить жизнь легенды поп-арта Энди Уорхола.
Вторично до знакомства с Энди она прогуляла огромное состояние ради какие-то полгода. Проблемы с алкоголем, наркотики, ярко демонстрированный узнаваемый стиль и веселый нрав – все это вписывалось в представления о прекрасной тогдашней арт-тусовке Нью-Йорка с Уорхолом вот главе.
Он окрестил Эдди его «суперзвездой» и начал совлекать в кино.
В ней были впечатляющие пустота и ранимость, которые делали ее отражением интимных фантазий любого. Возлюбленная могла быть кем угодно – девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной – кем желательно. Она была замечательным, прекрасным чистым листом, – писал Энди о своей музе.
Вспоминал дьявол о ней и достаточно интимно.
В конце 60-х я знал одного человека. Оный восторг, который она у меня вызвала, наверное, является нежели-то, что людям свойственно называть влюбленностью или любовью, – писал кубист.
Эдди угасла в 28 лет. Она умерла в своей квартире, плечом к плечу с мужем Майклом Бреттом Постом, от отравления барбитуратами.
Маргарет Маклюри: верная богиня искусств Брэдбери
Ее имя далеко не так удобоваримо, как Лили Брик или Эди Седжвик. Она веков)) оставалась в тени, но именно ей мы обязаны огромным литературным наследием, которое оставил Рэй Брэдбери.
56 полет эта женщина была рядом с ним: они прошли долготный путь от почти нищенского существования до всемирной популярности. Денег мало-: неграмотный было, и, если бы рядом была другая женщина, которая неважный (=маловажный) поверила в его дар, мир мог и не узнать великого писателя. Так Маргарет любила не только самого Рэя. Она любила его книги и заряжала этой любовью окружающих.
Маргарет Маклюри
Симпатия стала практически единственным кормильцем в семье, чтобы Рэй без- забросил литературу. Два года Мэгги тяжело работала, докол Брэдбери писал первое произведение, принесшее ему славу.
В 1949 году Маргарет забеременела и сие дало толчок писателю: собрав последние деньги, он купил билет и поехал к литературному агенту Дону Конгдону.
Рэй Брэдбери с женой и детьми
Каста поездка стала решающей: издательство Doubleday выкупило права держи издание романа «Марсианские хроники». Именно Маргарет был посвящен оный роман.
Йоко Оно: ведьма и известный неизвестный абстракционист
Авангардную японскую художницу, вдову Джона Леннона, неоднократно обвиняют в распаде The Beatles. Она в прямом смысле слова захватила интерес музыканта – навязчивыми звонками, дежурством у его квартиры, письмами с просьбами, обещаниями, угрозами. Возлюбленная увела его из семьи и группы в совершенно другую житье-бытье, наполненную сомнительными перфомансами и частыми ссорами.
Однако не иначе она вдохновила Леннона на написание своих лучших песен. В промежуток их совместной жизни Джон создал один из самых коммерчески успешных альбомов Imagine.
По причине своей жене Джон полюбил быт, а в свободное время с удовольствием занимался воспитанием их общего сына Шона. К слову, от случая к случаю у Йоко случился выкидыш, Леннон остался ночевать в больнице возьми коврике, что лежал на полу, в ногах у Йоко.
Йоко научила Джона смирению, убрала агрессию, которая пугала всех, кто такой знал Леннона до знакомства с Йоко. Друзья говорят, ровно если бы не она, то великий музыкант превратился бы в пьяницу и наркомана.
(языко правило, за каждым идиотом стоит великая женщина. Пользу кого каждого мужчины движущая сила – это женщина. Без женская половина человечества даже Наполеон был бы простым идиотом, – писал Леннон.
Да биографы сходятся во мнении, что с ней Леннон был счастлив. Нужно ли фарт гению – отдельный вопрос, но человеку оно точно должно. Йоко была важнее для него, чем слава неужели музыка. Однако он так никогда и не узнал, любила ли симпатия его так же преданно или просто умело им руководила.
О самой Йоко ходит (целый) воз слухов. Например, многие называют ее ведьмой, которая управляла жизнью Леннона. Кроме говорят, что прах Леннона Йоко хранит у себя в спальне. Рядом этом сама Йоко никогда не отвечает на сии вопросы.