Oбъeдинeниe прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» oбрaтилoсь к прeмьeр-министру Укрaины Влaдимиру Грoйсмaну с прoсьбoй дaть пoручeниe Министeрству инфрaструктуры и ПAO «Укрзализныця» избить скидки к ж/д тарифам и портовым сборам для транзита руды и угля изо России со 2 квартала 2017 года.
«В текущих условиях такое намерение позволит обеспечить более эффективное использование отечественной транспортной инфраструктуры, опустить практику субсидирования транзита за счет экспортеров, сбалансировать грузовые потоки выше украинские порты», – говорится в письме главы «Укрметаллургпрома» Алекся Каленкова к В.Гройсману, копия которого имеется в распоряжении бизнес-портала UAprom.
В документе опять же отмечается, что до сих пор со стороны УЗ и Мининфраструктуры продолжается жизнь предоставления преференций транзиту из России в виде скидок к ж/д тарифам и портовым сборам.
«Доставка скидок российскому транзиту, который, кстати, является конкурентом чтобы отечественных горно-обогатительных комбинатов, происходит на фоне инициативы «Укрзализныци» по мнению повышению тарифов на грузоперевозки в середине страны на 25%, а да практики взимания 100% портовых сборов с отечественного экспорта, словно по сути является прямой дискриминацией отечественных экспортеров», – говорится в письме А.Каленкова.
Властитель «Укрметаллургпрома» отмечает, что последние события в стране, которые привели к прекращению грузового сведения с временно неподконтрольными территориями, вынуждают взглянуть на проблему преференций транзиту с РФ с другой стороны.
«В частности, в результате блокады изготавливание чугуна в Украине в 2017 году может снизиться на 4 млн. т (в своя рука с остановкой Алчевского МК, Енакиевского МЗ и «Донецкстали»), что-то приведет к необходимости увеличить отгрузки железорудного сырья на демпинг. Ant. импорт через глубоководные порты Украины почти на 0,5 млн. т в диск) (дополнительно к 1,2 млн. т в месяц, которые отгружались до блокады», – подчеркивается в письме.
По образу напоминают в ассоциации, из-за блокады НКТ Украина хорэ вынуждена импортировать с мая и до конца года около 0,6 млн. т антрацита в диск), и преимущественно с использованием морского транспорта.
«Кроме того, точный придется импортировать морем около 0,4 млн. т в месяц коксующегося угля угоду кому) нужд отечественного ГМК. Такое существенное увеличение грузопотоков (особенно импортных), одна нога здесь всего, превысит пропускную способность отечественных портов, что приведет к два негативным последствиям», – считают в «Укрметаллургпроме».
Во-первых, к невозможности вооружить перевалку импортного коксующегося угля в запланированном объеме, что приведет к дальнейшему сокращению производства в металлургии. С целью информации: недогруз 1 млн. т коксующегося угля эквивалентен снижению производства чугуна нате 1,25 млн. т, что, в свою очередь, приведет к сокращению экспорта получай $0,5 млрд.
Во-вторых, к невозможности обеспечить перевалку железорудного сырья сверху экспорт в запланированном объеме, что приведет к сокращению производства в горнодобывающей отрасли. Про информации: недогруз 1 млн. т железорудной продукции эквивалентен сокращению экспорта возьми $0,07 млрд.
«В таких условиях продолжение практики предоставления транзитных скидок с целью железной руды происхождением из РФ, которая занимает дефицитную пропускную одаренность отечественной транспортной инфраструктуры, несет риски для сокращения производства в металлургической и горнорудной отрасли с до чертиков негативными последствиями для платежного баланса Украины, является нецелесообразным и без утайки вредным для экономики Украины», – констатирует глава «Укрметаллургпрома».