ВНО в средней и начальной школе: когда введут и как это будет выглядеть

Минoбрaзoвaния xoчeт ввeсти внeшнee нeзaвисимoe oцeнивaниe в нaчaльнoй и срeднeй шкoлe, сoглaснo нoвoму зaкoнoпрoeкту oб oбрaзoвaнии, кoтoрый прeдусмaтривaeт пeрexoд нa 12-гoдичную шкoлу.
Кaкoй будeт прoцeдурa тeстирoвaния в целях чeтвeртыx и дeвятыx клaссoв и кoгдa этo зaрaбoтaeт – узнaвaли журналисты сайта «24».
Непреложно, применение системы внешнего независимого оценивания как такового – громоздкий шаг в реформировании и совершенствовании украинского образования, удачная попытка превзойти коррупцию на «ниве образования». Ведь внешнее тестирование – признаться немалый шанс без денег и «блата» попасть в престижный Медвуз и почувствовать, что 11 лет не были проведены бесплодно.
Теперь систему независимого оценивания в Минобразования планируют подсоединить для девятиклассников и четвероклассников. Правда, для последних с помощью процедуры ВНО планируют токмо мониторить качество образования в начальной школе.
Что планируют произвести?
Сейчас вопрос о введении ВНО после получения начального и среднего образования – бери уровне обсуждения, отметила в комментарии сайту «24» экс-замдиректора министра образования, вице-президент Киевской школы экономики Инеска Совсун.
Конечное решение – за парламентом. Введение ВНО в четвертом и девятом классах – одна изо норм, прописанных в законопроекте «Об образовании», которым предусматривается перевал на 12-годичную систему среднего образования. При этом последние 3 возраст обучения в старшей школе будут профильными, но пока билль не приняли – можем говорить лишь о дискуссии по этому вопросу, говорит Совсун.

Последние 3 годы обучения в старшей школе будут профильными
Однако экспертная сфера более-менее уже пришла к общему мнению. Оно заключается в необходимости опробовать качество обучения учащихся не только после окончания 11 класса, кое-когда можно зафиксировать уровень подготовки (однако поздно что-в таком случае исправить), но и отслеживать уровень достижений учащихся на протяжении обучения, при случае есть возможность исправить недостатки в подготовке – объясняет экс-замминистра министра образования.
При этом, по словам Совсун, изрядно не «затачивать» всю систему образования лишь под подготовку к сим экзаменам.
Например, нынешний формат сдачи ВНО с вопросами и несколькими вариантами ответов, заранее предполагает проверку каких-либо фактов, данных, которые академист заучил и фактически исключается проверка того, насколько человек умеет рассматривать, – отмечает Совсун.
Поэтому необходим другой формат экзаменов, отмечает возлюбленная. Как вариант – тесты с открытыми вопросами. Когда надо отнюдь не просто вспомнить, в каком году происходило определенное историческое экшен, а объяснить, как повлияло то или иное событие получи дальнейшее развитие ситуации в стране или определенной сфере.
(не то экзамен будет составлен как вопрос-ответ, соответственно детей в такой мере и будут готовить – заучивать даты, какие-то данные, а маловыгодный анализировать вопрос решать комплексные задачи, – отметила Совсун.
К открытым вопросам подготовиться сложнее. По сути, подготовка к ним – это качественное изучение определенного предмета.
Интересах четвероклассников – только мониторинг
В начальной школе несколько сложнее, говорит Совсун, то там маленькие дети. Поэтому в первую очередь необходимо уменьшать уровень стресса для них и проводить проверку по окончанию начальной школы, безвыгодный «травмируя» детей: в своей школе, со своими учителями, в максимально дружественной к ребенку форме.
Внешнее независимое таксирование после четвертого класса для всех учеников вводиться неважный (=маловажный) будет. Это будет определенная система мониторинга уровня подготовки детей следом начальной школы.
То есть речь идет о проверке в определенной статистической выборке, которая позволит отследить уровень подготовки четвероклассников в области стране в целом или конкретном регионе. Например, чтобы глянуть, эффективно ли работает новая учебная программа. Это слыхать быть мониторинговое исследование, а не ВНО, – объясняет экс-замдекана министра образования.
Следовательно, это не должно действовать на возможность учиться, к примеру, в той или иной школе. О томик, что по результатам экзаменов после начальной школы учеников будут рассредотачивать по разным школам по уровню подготовки, речь безвыгодный идет. Это было бы некорректно и неправильно с точки зрения образовательной политики и международной практики, отмечает Совсун.
В 2022-м?
В любом случае занятие ВНО в 4 и 9 классах, сейчас не больше, чем просто решения, отраженные в проекте закона об образовании. Наравне рассказал в комментарии сайту «24» директор Украинского центра оценивания качества образования Вадиша Карандий, заявления, которые сейчас звучат по поводу независимого оценивания в средней и начальной школе, являются поспешными. На самом деле о подобных введениях можно говорить, когда этот проект довольно законом.
Я думаю, в той или иной форме сие произойдет. Но для этого нужно, во-первых, изменения в украинском законодательстве, в-вторых, чтобы были наработаны соответствующие технологии, – отметил Карандий.
Маловыгодный обязательно, добавляет он, что ВНО для четверо- и девятиклассников должен быть похожим по форме проведения ВНО как для того одиннадцатиклассников. У каждого из них будет своя форма.
Сие требует подготовки: кадровой, технологической, финансовой. Для этого нужно грядущее. Должно пройти несколько лет перед тем, как сие станет общеобязательной формой контроля, – подчеркнул директор УЦОКО.
За его словам, мониторинговые исследования в начальной школе уже в процессе разработки. Планируется, сколько они должны быть введены со следующего учебного годы. Однако, подчеркивает Карандий, это не «классическое» ВНО, а неповторимый контроль, который будет выявлять тенденции качества начального образования.

По прошествии четвертого класса введут мониторинговый контроль для проверки качества образования в начальной школе, а отнюдь не традиционное ВНО
Что касается старшей школы, отмечает заправила УЦОКО, многое зависит от планов реализации проекта «Новой украинской школы» (виды которой – научить учащихся критически мыслить, ставить цели и быть у чего их, уметь работать в команде, владеть современными навыками и тому подобное). Все как один этому проекту изменения, которые должны произойти в средней школе, предусматривают пятилетний длительность. То есть на конкретные «трансформации» средней школы, в волюм числе и введения ВНО, реально можно рассчитывать, в 2022-2023 годах.
Больше стресса
С тем, что введение такого независимого тестирования – эксплуатация не одного месяца или года, соглашается Инна Совсун. Невыгодный стоит делать это, подчеркивает она, срочно в следующем неужто этом году. Только до пилотирования ЗНО после 11 класса готовились 5 планирование, напоминает экс-заместитель министра образования. Необходима, прежде общем, ресурсная подготовка. К примеру, если ввести открытые вопросы в тестах, сие автоматически увеличит стоимость экзамена, потому что надо короче платить преподавателям за их проверку.
А вот пора и совесть знать ли государственная итоговая аттестация, после введения ВНО в 9 классе – вопросец, который сейчас тоже «разбирается». Фактически ВНО могло бы подменять государственную аттестацию. Необходимо лишь выбрать формат. Если бы посчастливилось совместить это все в одном экзамене – для учеников было бы стократ меньше нагрузки и стресса.
Реформа начальной и средней школы – как на старте. Пока что далекая финишная прямая предусматривает круглый новый подход к обучению и оценке уровня знаний школьников, современные стандарты с применением справочно-коммуникационных технологий. Новая украинская школа, которая должна безлюдный (=малолюдный) только дать знания, но и научить пользоваться ими, успешно воплотиться в жизни, на работе, семье. Все это реально и хорош – нужно только время. Ну и, конечно, ресурсы, новые аппарат и финансирование.

Реформа образования предполагает совершенно новый путь к оцениванию знаний