В Пeрми oткрылaсь уникaльнaя выстaвкa икoнoписи. Кoгдa-тo изoбрaжaть святыx дoвeряли исключитeльнo мужчинaм, тeпeрь этo могут сооружать и женщины. Искусствоведы говорят, их творения получаются более тонкими и изящными. А подчас — и чудодейственными.
Необыкновенную экспозицию современной иконы открывшуюся на днях в пермском Центральном выставочном зале, назвали «Нежная связка» так как все иконописцы здесь — женщины.
Ирина Языкова, учитель, искусствовед, куратор выставки » Нежная кисть» г. Москва: «Во многих иконах ты да я видим более тонкую работу, может, не всегда возможную угоду кому) мужчин . Мужчины посильней работают, побрутальней».
Издревле иконопись была мужским делом. Вместе с тем жизнь внесла свои коррективы, и начиная с 19 века писанием икон повсеместно стали гореть женщины, сегодня их уже большинство. Но несмотря нате это такая выставка, как » Нежная кисть», в России проходит всего делов лишь во второй раз. Первый — в Москве, второй в Перми. Паче 50 работ ведущих женщин-иконописцев из Сербии, Израиля, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, и внутри них семь работ наших землячек.
Сергей Чапнин, ахун, главный редактор альманаха » ДАРЫ» г. Москва: «Работы очень хорошие, хорошего качества, архи органично, естественно вписались в ту коллекцию, которую мы привезли изо Москвы».
Икону «Собор 12 Апостолов», представленную на выставке, пермячка Лена Иванова писала для Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря. Иконописью возлюбленная занимается почти 20 лет и к каждой своей работе приступает следом тщательного изучения всех материалов. Считает, что участие в такого рода выставке- своеобразный мастер-класс для творческого роста.
Лена Иванова, иконописец г. Пермь: «Некоторые иконы произвели очень большое мнение. Есть у кого поучиться!».
Екатерина Патокина, художник г Пермь: «Мы очень тянемся за московскими мастерами, с интересом вслед за ними наблюдаем».
Различные стили, направления, интерпретации образов. Прошел слух, в мире коллекций современной иконы не существует. Многие пишут лещадь заказ для храмов.
В экспозиции «Нежная кисть» почти однако образы собраны прямо из мастерских, за исключением все нескольких пермских, которые на время привезли из стен Ненарушимо-Троицкого Стефанова монастыря.
Татьяна Мурашева: «Самые яркие впечатления, зачем иконопись , как её хотел бы видеть тот но Андрей Рублев, она жива, она развивается и современные иконописцы пытаются окропить живой водой эту духовную жизнь, самих себя и подарить её прихожанам».
«Нежная флейц» — уникальная возможность в одном месте вживую познакомиться с тенденциями современной иконописи. Торопитесь, бьеннале проработает до 30 апреля.