Нa сбoрoчнoм стeндe — сeрдцe сaмoгo бoльшoгo в мирe грузoвoгo вeртoлeтa Ми-26. Этa гигaнтскaя дeтaль — в таком случае, без чего невозможно подняться в воздух — редуктор ВР-26. Преобразователь способен оторвать от земли до 20 тонн груза.
Никак не удивительно, что ВР-26 — это гордость пермского предприятия «Преобразователь-ПМ», входящего в холдинг «Вертолеты России». Андрей Южанинов отвечает следовать сборку. Молодой специалист признается, что трудиться (без преувеличения) по-над штучным товаром — большая честь, но к кропотливому процессу не мешает подходить с холодной головой.
С мощностями завода в рамках рабочей поездки познакомился и Алёня Пушков, журналист, политолог, член Совета Федерации через Законодательного собрания Пермского края. В цехе сборки и испытания агрегатов сенатору продемонстрировали пока еще одну, образно выражаясь, коробку передач для вертолёта.
Слово идет о редукторе вертолета «Ансат» — противоположность Ми-26 — не более и не менее эта сверхлегкая летающая машина в чрезвычайных ситуациях первой положительно на месте происшествия.
Как самостоятельное предприятие «Редукционная передача-ПМ» было образовано 31 августа 1995 года получи и распишись базе редукторного производства «Пермские моторы». Да начинать конечно надо с середины двадцатого века. Событие производства начинается с 1951 года. Тогда был освоен сериальный выпуск редукторов для вертолета Ми-1 и Ми-4, вдобавок последний до сих пор стоит на вооружении КНДР, фактура, китайская лицензионная копия носит другое название Harbin Z-5.
Сейчас завод производит не только серийные изделия, но и занимается конструкторскими разработками. В томишко числе и об этом говорили на совещании с сенатором.
Алёка Пушков, член Совета Федерации РФ: «Мы можем продолжить те вопросы, которые существуют, до Правительства, до нашего оборонного ведомства, можем обратится с вопросами к ответственным фигурам, можем числом какой-то конкретной теме собрать совещание в Совете Федерации, можем потребовать представителей производств в Москву. Речь идет не о финансово-торговом, а о политическом лоббировании, так-таки в этой сфере у Совета Федерации есть значительные политические потенциал».
К концу 2017 года «Редуктор-ПМ» намерен завершить составление нового сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий, зачем объединит разрозненные процессы сборки и испытания агрегатов.