Рукoвoдитeля люстрaциoннoгo дeпaртaмeнтa выбрaли с трeтьeй пoпытки с-зa oтсутствия кaндидaтoв. Пoбeдитeльницeй кoнкурсa стaлa Aнaстaсия Зaдoрoжнaя.
Oживит ли этo задача очистку власти от коррупционеров, что происходит с люстрацией в Украине и каковы ее планы на будущее – читайте в материале сайта «24».
Начало очистки власти
Проветривание власти от чиновников, занимавших руководящие должности при президентстве Януковича, было первым требованием Майдана. Законоположение был принят под давлением общественности. Существует миф, почто этот закон был раскритикован Венецианской комиссией. На самом деле в конечном отчете написано, почто закон не нарушает права человека, а указаны лишь риски в его реализации.
Норма «об очищении власти» стал отправной точкой смены старых элит. Законник Татьяна Козаченко, которая первой возглавила Люстрационный департамент Минюста, рассказала, отчего закон имел целью реанимировать государственное управление, и он сработал в первые 10 дней, рано или поздно недемократические должностные лица были уволены.
По ее словам, в этой части уложение сработал на 98%.
Есть 2% лиц, которые задолго. Ant. с сих пор находятся на должностях, либо благодаря судебным, либо властным решениям, – рассказала Козаченко.
Идеже закон не сработал
Татьяна Козаченко долгое промежуток времени возглавляла Люстрационный департамент Минюста
В части имущественной люстрации постановление провалился. Эта часть люстрации предусматривала проверку на гармонирование доходов образу жизни чиновников.
Вина в этом возлагается в руководство Государственной фискальной службы, которая должна была выполнить нормы этого закона в части имущественной люстрации. Чиновники ГФС выполняли таковой закон лишь формально. Дело в том, что закон предусматривал, чисто сам орган государственной власти должен самостоятельно очиститься, же безусловно, этого никто не собирался делать.
Как один проверке, в органах ГФС на 2015 год работали побольше 42% лиц из руководящего состава, которые подлежали люстрации.
Сообразно мнению Козаченко, тогдашний руководитель фискальной службы Роман Насиров был обязан прогнать этих чиновников, но не выполнял это решение, то время) как его подчиненные в судах не обжаловали решение Минюста о люстрации.
К тому но, люстрация не состоялась в судебном корпусе. По мнению некоторых общественных активистов, сие стало возможным, потому что не была создана достаточная законодательная фундамент. Но идея люстрации об отстранении от государственной службы одиозных судей осталась в судебной реформе.
Люстрационный отдел
Люстрация в Украине официально закончилась в ноябре 2016 годы. Около 1 тысячи чиновников были уволены, еще около 4 тысяч уволились по части собственному желанию.
Новоназначенная глава Люстрационного департамента
Наложение Анастасии Задорожной на должность руководителя департамента никоим образом без- оживит люстрацию, потому что это подразделение выполняет как будто технические обязанности по содержанию люстрационного реестра.
Люстрационный ведомство никогда не имел полномочий заставить недобросовестных чиновников распрощаться занимаемые должности.
Еще 7 лет (люстрация ограничивает использование должностей на 10 лет – «24») кто-то кому (должно следить, чтобы людей из люстрационного реестра не исключали. А тоже, чтобы эти чиновники не вернулись на государственные должности.
К тому а, департамент продолжит осуществлять анализ законодательства, мониторинг и поддержку судебных дел про люстрации.
Политолог Тарас Березовец отмечает, что обряд имеет неполный успех, но ее функция фактически исчерпана. Симпатия уверен, что теперь реализация люстрации в части отстранения чиновников, имеющих ценное скарб без достаточных доходов, ложится на плечи антикоррупционных органов.
С сим соглашается Татьяна Козаченко, которая утверждает, что «имущественную люстрацию» пристало исключить из закона об очищении власти, так в духе она лучше реализована в антикоррупционных законах.
Для многих чиновников люстрационная надзор остается костью в горле, – резюмировала юрист.
По ее мнению, опись все же выполнила поставленную цель.