Крупнeйший пeрeвoзчик стрaны – «Мeждунaрoдныe aвиaлинии Укрaины» Игoря Кoлoмoйскoгo и Арона Майберга – с 2014-го начал собирать долг по уплате авиационного сбора.
В 2014 году Госавиаслужба планировала строго-настрого запретить доступ к новым авиамаршрутам компаниям, которые имеют задолженность прежде государством. Однако тогдашний председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк, кто большую часть профессиональной жизни работал в МАУ, после консультаций с юристом МАУ, согласился спрятать требование уплаты долгов.
Детективы Национального антикоррупционного контора выяснили, как это случилось. Денис Антонюк отправил Образ на согласование юристу Дмитрию Денисову, компания которого обслуживала МАУ в юридических вопросах. Митяй Денисов среди прочего вычеркнул из документа требование об уплате долгов и вернул свидетельство Денису Антонюку. Тогдашний председатель Госавиаслужбы подписал его помимо этого требования.
Денис Антонюк считает, что поступил как положено.
Не вешайте на нас чужую функцию. Автор можем проверить, самолеты исправны или нет, люди, которые летают вслед штурвалом, сертифицированы или нет, а вот уплачены или безвыгодный уплачены, вовремя или не вовремя налоги, это отнюдь не сюда, это не в Госавиаслужбу. Если МАУ должна государству денег, сие должны решать прокуратура, Минфин и налоговая, – считает он.
В области мнению детективов Национального антикоррупционного бюро, это позволило МАУ возобновлять собирать сбор с граждан и не перечислять его государству. В 2014-2015 гг. МАУ собрали с пассажиров сильнее 4 000 000 долларов авиасборов и оставили себе.
Сейчас авиакомпания Коломойского пытается нафискалить в админсуде, что Госавиаслужба не имела права выставлять ей счета нате оплату авиасборов, которые сама МАУ взимала с пассажиров, поелику сбор не был четко выписан в законодательстве. Иск в первой инстанции МАУ проиграла в ноябре 2016 возраст.