Рeфoрмa пoлиции и прeoбрaзoвaниe МРЭO в сeрвисныe цeнтры пoвлияли и нa aвтoстрaxoвaниe укрaинцeв. O дeтaляx этиx прaвooтнoшeний, стaтистикeДТП и рeaлияx мexaнизмa кoмпeнсaции — в мaтeриaлe сaйтa «24».
Aбсoлютнo кaждoe трaнспoртнoe срeдствo дoлжнo имeть стрaxoвoй пoлис в соответствии с законом Украины об обязательном страховании гражданско-юридический. Ant. незаконный ответственности владельцев наземных транспортных средств (так называемая ОСАГО может ли быть автогражданка). Его задача – упростить для украинцев процедуру получения возмещения причиненного вреда имуществу и здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.
В первые период работы новой полиции участники ДТП жаловались на определенную «неоперативность» полицейских при оформлении. Сегодня, констатируют юристы, полицейские научились отвечать и проводить процедуру быстро. Зато проявилась другая проблема – законы об обязательном страховании выписано слишком нечетко, что ставит перед сомнение весь процесс.
Страховые изменения
Товарищ директора Подольского отделения Киевского филиала страховой компании «Брокбизнес» Елена Чернева в комментарии сайту «24» рассказала, что с того времени, равно как регистрировать транспортные средства стали сервисные центры, а не МРЭО, изменилась стоимостное выражение страховок транспортных средств, зарегистрированных не по месту прописки владельца. Вперед на стоимость влияли номера авто – киевские номера «стоили» одну сумму, других городов – другую. Незамедлительно есть привязка к сервисному центру, где транспортное средство зафиксировано. Поэтому изменился принцип начисления. Раньше показателем использования автомобиль был сам его номер, а теперь – место регистрации. Дисконт в сумме, например, для Киева и маленького городка или села предостаточно существенна, она влияет на стоимость страховки.
Кое-кто люди, которые ездят преимущественно в селе, например, машину покупают в Киеве, и в столице а ее ставят на учет. Соответственно, платят за страховку соответственно столичным ценам. Что становится для них неприятным «сюрпризом». Внове клиент спросил: если есть возможность переставить на машину областные заезжий дом, будет дешевле страховка? Отвечаю – нет. Если областные гостиница будете регистрировать в киевском же сервисном центре – будете расквитаться, как в Киеве, – объяснила Чернева.
Юрист-специалист в сфере дорожно-транспортных происшествий Элен Левчишина в комментарии сайту «24» отметила, что увеличился тоже лимит ответственности, по которому по договору обязательного страхования имеется возможность получить возмещение. До февраля 2015 это были 50 тысяч гривен по мнению имуществу и 100 тысяч – по здоровью, с 19 февраля 2015 годы этот лимит – 100 тысяч за имущество, и 200 тысяч – разор. Ant. польза здоровью.
Европротоколы для украинцев
По словам Елены Левчишиной, в Европе чудо) как распространена схема использования европротокола – возможности страхового возмещения сверх участия полицейских, судебного решения и без административной ответственности сторон. Сие специальный бланк, который заполняется участниками ДТП на месте, и с ним только и остается обращаться напрямую в страховую компанию. Главные условия для применения европротокола: безденежье пострадавших, два участника ДТП, признание вины одной изо сторон, размер материального ущерба не должен превышать 50 тысяч гривен, анофтальм состояния алкогольного или наркотического опьянения у участников ДТП. В Украине с декабря прошлого возраст также существует такой механизм возмещения, для которого чисто раз и нужен тот самый европротокол.
В этом направлении произошли существенные сдвиги В 2014-2015 годах только что 1-2% от общего количества ДТП оформлялись по европротоколу. Бери сегодня этот процент вырос до 10. Это безбожно хорошо, – отметила юрист.
Но правовой уровень наших граждан как слону булочка высок, они не осознают, что европротокол – действительно куда удобная схема выхода из отдельных дорожно-транспортных ситуаций, констатировала умелец. И добавила, что все-таки европротокол нельзя считать панацеей в автостраховании, как ни говори его сфера применения достаточно ограничена условиями.
Страховые несуразности и вежливые водители
Самая большая апория обязательного страхования, по словам Елены Левчишиной, в том, что-то законодатель нечетко прописал условия, создав прецедент: дал имеет право потерпевшему выбирать, к кому обращаться за возмещением: в страховую компанию неужели непосредственно к виновнику.
Законопослушный водитель оформил полис страховой ответственности. Сие обязательный документ, как и права и техпаспорт. Но если доводится ДТП, не факт, что этот полис сработает. Бо потерпевший может захотеть получить возмещение непосредственно от виновника, а безграмотный от страховщика. Таким образом, полностью нивелируется институт обязательного страхования. За каким (чертом же страховаться, если требования предъявляются все равно к лицу, – отметила лагман.
Пострадавшие в ДТП, в основном, требуют возмещения от лица взамен страховой компании, если страховая по каким-то причинам никак не выплачивает компенсацию, или у человека нет желания вообще списываться со страховыми компаниями (причины могут быть разные). Таким образом, защищаются развитие потерпевшего лица и, в определенной степени, страховой компании. Но далеко не застрахованного водителя-виновника. Поэтому Левчишина подчеркнула – полис обязательного страхования требуется стать четким условием в процессе правоотношений между участниками Происшествие. А ответственность за недобросовестные страховые компании должен взять держи себя компетентный государственный орган, а не граждане.
Статистика
Получи запрос сайта «24» в Управлении безопасности дорожного движения Департамента превентивной деятельности Национальной полиции Украины сообщили, будто за 2016 год зарегистрировано 158 776 дорожно-транспортных происшествий, с которых 26 782 – с пострадавшими.
Также в Управлении отметили, что-что отдельной статистики относительно отсутствия у водителей полисов, в том числе закачаешься время ДТП, не предусмотрено. Однако Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена надежность по ч. 1 ст. 126 (управление транспортным средством фасом, не имеющим соответствующих документов на право управления таким транспортным средством разве что не предъявило их для проверки). А полис обязательного страхования наподобие раз является одним из этих документов. И в течение 2016 возраст по этим правонарушениям работниками полиции вынесено 107 867 постановлений за делам об административных правонарушениях.
О стоимости страховки
Лэндинг полиса обязательного страхования зависит от:
типа транспортного деньги (объем двигателя, грузоподъемность, пассажировместимость); места регистрации ТС; периода использования ТС (в (видах годичных полисов ОСГПО (автогражданки); сферы использования ТС; водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС; срока образ действий полиса.
А страховая компания на свое усмотрение может ставить минимальную ставку или максимальную. По информации Алены Черневой, наименьшая страховка в данное время – для мотоцикла с маленьким объемом двигателя, зарегистрированного в небольшом населенном пункте (после 100 тысяч населения) – 137 гривен 70 копеек (после год). Еще можно сделать 5, 10 или 20% скидки. 20% позволяется получить при условии 4 лет безаварийной езды. Получается 110 гривен – минимальная страховка.
Самая а большая страховка – для автобусов, 4625 гривен. Для легковых (авто)машина с наибольшим объемом двигателя 3000 кубических сантиметров) – 2358 гривен безо скидок.