Зaрaбaтывaть чaстный кaпитaл в гoсудaрствeнныx мoрскиx пoртax – этo умeниe приближeнныe к влaсти семя дeмoнстрирoвaли при рaзныx прeзидeнтax и прoдoлжили при Пoрoшeнкo. Стряслось лишь перераспределение денежных потоков. Вот, например, Николаевский пелагический порт.
Николаевский морской торговый порт входит в тройку крупнейших украинских портов вдоль объемам переработки грузов. Его основная специализация – перевозка сыпучих товаров, таких (как) будто зерно, руда и уголь.
Здесь, как и в каждом торговом порту, владельцам грузов предоставляются непохожие коммерческие услуги. Например, это безопасное проведение судов и конвертование, швартовка, перевозка грузов в порту. Эти услуги государственный речные ворота далеко не всегда предоставляет сам – на этом могут греться около чего частные фирмы.
Николаевский порт – он всегда был сложным. И на случай если посмотреть в структуру компаний, которые в первую очередь там получали какие-ведь преференции, это не государственные компании, – убежден министр инфраструктуры Украины Воля Омелян.
Частные компании, зарабатывающие на государственных портах, неважный (=маловажный) всегда начинают работать по прозрачному принципу. Как обнаружили «Схемы», поуже при Порошенко в Николаеве произошло перераспределение портовых денежных потоков.
Имевший место глава Николаевского морского торгового порта Василий Капацына руководил сим стратегическим предприятием во время президентства Ющенко, и в 2010 году, пожалуй что, не мог полностью потерять над ним контроль. Позднее порт возглавил бывший бизнес-партнер его сына Николая Василей Иванюк. А сам Капацына в 2014 году стал почетным президентом Николаевского порта.
Прежний глава Николаевского морского торгового порта Василий Капацына (по правую руку) и его сын Николай
В те годы дружественные Капацыне фирмы как угоре развивали свой бизнес в порту. Так, некоторые агентские фирмы, портовый команда и строительная компания, которые зарабатывали в государственном порту, были оформлены возьми родственников Капацыны.
Еще несколько фирм косвенно выводили держи бывшего директора порта через знакомых по бизнесу его семьи. К примеру сказать, буксирная компания «Маркони», которая, по данным системы YouControl, в 2015 году получила чистой прибыли что-то около 50 миллионов гривен и еще около 40 миллионов гривен в 2016-ом.
Фигли может связывать ее с бывшим директором государственного морского порта? Как-то, директором «Маркони» на протяжении нескольких лет был Мишуля Козыр – бывший директор одной из фирм Василия Капацыны. Теперешний совладелец «Маркони» Михаил Малиновский – это действующий бизнес-соучастник его сына Николая Капацыны по фирме «Колибри МК».
Покамест одна фирма – «Сисайд терминал», которая получила в пользование железнодорожные пути и перевозит грузы соответственно территории Николаевского порта. В 2015 году она получила приближенно 16 миллионов гривен чистой прибыли, в 2016-м – около 28 миллионов гривен. Фирмовый базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего, а совладеет ней не раздумывая Инна Коренева – директор еще одной фирмы Капацыны-младшего.
«Сисайд оконечное устройство» базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего
Похоже, ась? в последние годы глаз на этот бизнес могли насрать выходцы из «Укроборонпрома» – государственного оборонного концерна. Капацыны и их обклад начали терять позиции в Николаевском порту, и началось это приблизительно в тот период, когда порт возглавил Виктор Козонак, какой до этого работал на предприятиях «Укроборонпрома». Симптоматично, ась? начальником по безопасности порта стал Владимир Пинькас. Его наследник в 2014-2015 годах работал в «Укроборонпроме» на должности заместителя главы концерна.
С новой командой картина в порту начала меняться, И, похоже, на пользу новых дело-игроков. Весной 2017-го диспетчеры порта якобы некоторое минувшее перестали допускать к работе буксиры фирмы «Маркони».
Боле – смотрите в расследовании.