Бизнес для своих: кто положил глаз на Николаевский морской порт

Зaрaбaтывaть чaстный кaпитaл в гoсудaрствeнныx мoрскиx пoртax – этo умeниe приближeнныe к влaсти прислуга дeмoнстрирoвaли при рaзныx прeзидeнтax и прoдoлжили при Пoрoшeнкo. Стряслось лишь перераспределение денежных потоков. Вот, например, Николаевский мореплавательный порт.
Николаевский морской торговый порт входит в тройку крупнейших украинских портов ровно по объемам переработки грузов. Его основная специализация – перевозка сыпучих товаров, таких вроде зерно, руда и уголь.
Здесь, как и в каждом торговом порту, владельцам грузов предоставляются неодинаковые коммерческие услуги. Например, это безопасное проведение судов и буксирование, швартовка, перевозка грузов в порту. Эти услуги государственный морские ворота далеко не всегда предоставляет сам – на этом могут доставать частные фирмы.
Николаевский порт – он всегда был сложным. И разве что посмотреть в структуру компаний, которые в первую очередь там получали какие-так преференции, это не государственные компании, – убежден министр инфраструктуры Украины Вольдемар Омелян.
Частные компании, зарабатывающие на государственных портах, безграмотный всегда начинают работать по прозрачному принципу. Как обнаружили «Схемы», поуже при Порошенко в Николаеве произошло перераспределение портовых денежных потоков.
Прежний глава Николаевского морского торгового порта Василий Капацына руководил сим стратегическим предприятием во время президентства Ющенко, и в 2010 году, по всем вероятностям, не мог полностью потерять над ним контроль. Раз такие пироги порт возглавил бывший бизнес-партнер его сына Николая Васильюшка Иванюк. А сам Капацына в 2014 году стал почетным президентом Николаевского порта.
Былой глава Николаевского морского торгового порта Василий Капацына (направо) и его сын Николай
В те годы дружественные Капацыне фирмы быстро развивали свой бизнес в порту. Так, некоторые агентские фирмы, портовый инструктор и строительная компания, которые зарабатывали в государственном порту, были оформлены бери родственников Капацыны.
Еще несколько фирм косвенно выводили возьми бывшего директора порта через знакомых по бизнесу его семьи. Вот хоть, буксирная компания «Маркони», которая, по данным системы YouControl, в 2015 году получила чистой прибыли едва не 50 миллионов гривен и еще около 40 миллионов гривен в 2016-ом.
Фигли может связывать ее с бывшим директором государственного морского порта? Примерно (сказать), директором «Маркони» на протяжении нескольких лет был Михайла Козыр – бывший директор одной из фирм Василия Капацыны. Известный совладелец «Маркони» Михаил Малиновский – это действующий бизнес-член товарищества его сына Николая Капацыны по фирме «Колибри МК».
Опять одна фирма – «Сисайд терминал», которая получила в пользование железнодорожные пути и перевозит грузы в соответствии с территории Николаевского порта. В 2015 году она получила недалече 16 миллионов гривен чистой прибыли, в 2016-м – около 28 миллионов гривен. Фирмовый базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего, а совладеет ней не откладывая Инна Коренева – директор еще одной фирмы Капацыны-младшего.
«Сисайд оконечное устройство» базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего
Похоже, словно в последние годы глаз на этот бизнес могли заложить выходцы из «Укроборонпрома» – государственного оборонного концерна. Капацыны и их антураж начали терять позиции в Николаевском порту, и началось это около в тот период, когда порт возглавил Виктор Козонак, тот или другой до этого работал на предприятиях «Укроборонпрома». Симптоматично, который начальником по безопасности порта стал Владимир Пинькас. Его дитя в 2014-2015 годах работал в «Укроборонпроме» на должности заместителя главы концерна.
С новой командой конъюнктура в порту начала меняться, И, похоже, на пользу новых фирма-игроков. Весной 2017-го диспетчеры порта якобы некоторое эра перестали допускать к работе буксиры фирмы «Маркони».
В большей степени – смотрите в расследовании.

+Відео