Одесский миллиардер Вадим Альперин создает собственный медиа-холдинг.
Об этом сообщают «Подробности».
По информации издания, Вадим Альперин начал активно инвестировать в создание собственных сайтов и покупку доли в уже известных одесских и киевских интернет-медиа. О приобретение телеканала речь пока не идет. Но с осени появится несколько ТВ-проектов, спонсором которых выступит Альперин. Среди площадок называют новостийные телеканалы 112 и Newsone.
«Подробности» отмечают, что бизнесмен активно раскручивает проект «Схемы таможни в деталях» и финансирует ряд совместных проектов с «Одесса медиа». По мнению местных экспертов, задача бизнес-группы Альперина – с помощью СМИ надавить на руководство Одесской таможни.
«Они пытаются формировать политику, осуществлять давление. С этого сайта («Схемы таможни в деталях», – ред.) идут вбросы в другие СМИ», – считает заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко.
«Те, кто делают этот сайт, никогда не были связаны с антикоррупционной деятельностью, никакой помощи нам от них никогда не было», – подчеркивает соучредитель Профсоюза экспедиторов Одесского региона Сергей Кислицкий.
По словам местных экспертов, бизнес-группа Альперина обеспечивала поставки 30-40% товара на одесский «7 километр» и харьковский «Барабашево». Структуры бизнесмена заключали с торговцами договоры на доставку и растамаживание товара, позволявшие платить меньше чем при оформлении груза «в белую». Кроме этого, бизнес-группа контролирует транзит контрабанды из стран Ближнего Востока, Азии, Китая в Европу, используя связи на самом высоком уровне почти во всех силовых структурах и судейском корпусе.
«Фамилия (Альперина) на слуху и уже не один год – завоз разобранных автомобилей, запчастей…», – говорит представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины в Одесской и Николаевской областях Дмитрий Сергиенко.
«Альперины – это те люди, которые когда-то еще в девяностых сидели на конфискатах, были в теме. Это серьезные деньги, туда просто так не попадали. Это была схема с руководством таможни, и с СБУ. Никто другой, даже имея лицензию, туда попасть не мог», – рассказывает Сергей Кислицкий.
В Ассоциации экспедиторов утверждают, что назначенный в мае главой Одесской таможни Александр Власов поломал прежнюю систему по минимизации таможенных платежей. «Минимизаторам» не позволяют работать в Одессе, и не дают проворачивать схемы в других регионах. «Власов попытался сделать так, чтобы у них не было возможности переехать куда-то, и там договориться, чтобы оформиться с минимизацией платежей. Соответственно, он столкнулся с сопротивлением годами строившейся системы», – поясняет Виктор Берестенко.
Руководство Одесской таможни, сообщают в ассоциации, сейчас фактически находится сейчас в осаде, так как мощные контрабандистские кланы очень плотно срослись с правоохранительными структурами. К атаке на Власова бизнес-группа одесского миллиардера подключила и специально созданные для этого СМИ.
Напомним, пост начальника Одесской таможни Александр Власов занял 17 мая 2017 года, победив на кадровом конкурсе. До него этот пост занимала Юлия Марушевская.