Пoвышeниe жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв нa грузoпeрeвoзки бeз oптимизaции рaбoты «Укрзaлизныци» (УЗ) тoлькo увeличит мaсштaбы кoррупции в гoскoмпaнии.
Oб этoм в ходе круглого стола в парламентском комитете соответственно вопросам промышленной политики и предпринимательства заявили представители бизнеса и промышленных ассоциаций, передают украинские СМИ.
Вдоль словам главы ассоциации «Укрцемент» Мигеля Машаду, стремление руководства транспортного монополиста в «ультимативной форме» оркестровать проблемы неэффективности работы УЗ на своих клиентов граничит с коррупцией.
«Хуй тем, как поднимать тарифы на 25%, хотелось бы усмотреть план реструктуризации «Укрзализныци», план улучшения сервиса, план борьбы с коррупцией. М усугубляется, и повышение 25% в приказном порядке уже фактически получи грани коррупции. Потому что эти 25% умножатся для текущие затраты 2016 года, а там уже есть обстоятельство коррупции», – цитируют СМИ Машаду.
Генеральный директор ПАО «Запорожсталь» Ротя Шурма отметил, что «Укрзализныця» регулярно повышает тарифы сверху грузоперевозки, что никак не сказывается на качестве ее услуг. По мнению его мнению, если раньше бизнес шел на уступки, ведь теперь «Укрзализныця» должна первой продемонстрировать повышение эффективности своей работы.
«Железная просека ставит нас перед фактом, что нужно поднять цену получи один из ключевых для нас ресурсов. На моей памяти сие происходит уже пятый или седьмой раз. Нам якобы – мы поднимем тарифы. Мы говорим, займитесь своей эффективностью. Недурно. Проходит год, никакой борьбы с коррупцией, никаких инвестиций, никаких купленных вагонов. Любой раз деньги от повышения тарифов проедались. И каждый раз в год по обещанию об основных вещах забывалось – про борьбу с коррупцией, рост эффективности, про инвестиции. А какая есть гарантия, что конъюнктура не повториться и в этом году? Никакой. Нас уже пятью раз подряд обманывали», – отметил Ростислав Шурма.
Руководитель Всеукраинской зерновой ассоциации Владимир Клименко в свою очередь подчеркнул, который «Укрзализныця» должна уйти от практики монопольного давления получи и распишись своих клиентов и изменить отношение к грузоотправителям, передает СМИ.
«У нас несть доверия между бизнесом и «Укрзализныцей». Я говорил Балчуну – у нас семь основных отраслей, я даем грузы вам возить. Эти товарищи дают вас работу. Давайте системно поработаем над вашими тарифами. Нужно сменять наблюдательный совет, ввести туда представителей бизнеса от всех отраслей. Однако никто не может мне даже дать цифры рентабельности за перевозкам разных грузов», – заявил Клименко.
Президент ОП «Металлургпром» Лексаня Каленков заявил, что в тарифную политику «Укрзализныци» должен встрять Антимонопольный комитет Украины, поскольку госпредприятие даже при существующем уровне тарифов получает сверху грузоперевозках сверхприбыли.
«УЗ озвучивала прибыль, с которой закончила годок – несколько сотен миллионов гривен. Мы недополучили в бюджет порядком миллиардов гривен за счет плохой работы «Укрзализныци». Автор недополучили миллиарды долларов валютных поступлений. Что должно судить государство, принимая решения по тарифной политике? Первое – издержки грузовых перевозок. Еще полтора-два года назад УЗ озвучивала цифру 35-37%. В области той отчетности, которую «Укрзализныця» дает своим иностранным кредиторам – сие от 35% до 50%. Грузовые перевозки крайне прибыльны ради УЗ. И роль государства в том, чтобы не допустить сверхприбылей «Укрзализныци». Дабы она не использовала свое монопольное положение, устанавливая тарифы таким образом, затем) чтоб(ы) получать сверхприбыль», – цитирует издание Каленкова.
Ранее Европейская начинание ассоциация заявила, что запланированное на 2017 год взгорье ж/д тарифов на 25% сделает украинскую промышленность и агропромышленный слабое место неконкурентоспособными, а также приведет к увеличению стоимости автомобильных перевозок, не хуже кого альтернативы железной дороге.
Кроме того, к аналогичным выводам пришли эксперты Федерации работодателей Украины. Вперекор повышения грузовых железнодорожных тарифов также выступила Американская торговая зал.