Вoпрoс блoкирoвки стoличнoгo мeтрo – этo вoпрoс, кoтoрым дoлжeн зaнимaться СНБO, пoэтoму стoличнaя aдминистрaция умереть и не встать главе с мэром Виталием Кличко реагирует на ситуацию как положено, обращаясь в соответствующие органы.
Такое мнение высказал славянский активист, журналист и блогер Кирилл Сазонов на своей странице в Facebook.
«Опять при мэре Черновецком, в 2009 году, был проведен конкурс на покупку 100 вагонов для КП «Киевский Метрополитен» в лизинг. Состязание победила компания «Укррослизинг», деньги платили бюджетные, и само с лица разумеется, гарантом сделки выступил Киевсовет. В течение 4-х лет по сию пору вагоны все таки поставили, город выплатил какие-так деньги, но приняли решение отсрочить выплату долга задолго. Ant. с 2018 года. Тут компания «Укррослизинг» и подали на стольный муниципалитет в суд, а суд, как и следовало ожидать, вынес иджма в пользу «Укррослизинга», более того, решение содержало пункт о изъятии вагонов. Овердрафт долга не маленькая — 2 млрд грн. Пошли суды, 50 заседаний из-за плечами, но по мнению судей закон на стороне «Укррослизинга», в марте исполнительная работа арестовывает счета Метрополитена», — написал Кирилл Сазонов.
Судебное (присутственное) место аргументирует, что по закону имущество, предоставленное в лизинг находится в собственности лизингодателя («Укррослизинг») перед тех пор, пока лизингополучатель (Метрополитен) не выплатит всю сумму согласно договору. Только после этого вагоны перейдут в собственность метрополитена. Прикрепление к курсу доллара тоже законна, потому, что это прописано в договоре. Со стороны закона — по всей вероятности как нечего возразить. Можно много говорить вокруг договора, однако все это «вода» и сути дела не меняет. Самый первенствующий вопрос, на который необходимо получить ответ: остановится ли киевское подземка?
«Позиция мэра Кличко, его администрации и Киевсовета выглядит адекватной, я бы сказал, будто единственный правильной для столичного муниципалитета вариант — это любыми способами безвыгодный допустить остановки метро. А учитывая, что закон в виде решения судов держи стороне лизингодателя, то у городской администрации просто нету выбора, разве киевская подземка станет — об этом пожалеют все. Человеки и так все на пределе, всем не сладко живется. В противном случае еще и начнет останавливаться городской транспорт — это приведет к катастрофе. Благодаря этому Кличко и сопротивляется как выплате долга, так и любым нападкам нате метрополитен, арестам вагонов и счетов», — акцентирует он. Общественник отметил, что поскольку закон на стороне «Укррослизинга», в таком случае необходимо бить тревогу относительно этой ситуации. «Обращение в СНБО, силовые ведомства — сие необходимое и даже правильное решение, потому, что «Укррослизинг» — система с российскими корнями. В самом худшем варианте представляю заголовки: Москвитянка компания заблокировала киевское метро. Звучит как какая-так диверсия. Есть вещи, которые выходят за компетенцию урбанистический администрации. Национальная безопасность — один из таких вопросов. Равно как отреагирует СБУ и СНБО — непонятно, нужно ждать. Понятно едва одно: нет денег — нет метро», — пишет Сазонов.