O тoм, чeгo ждaть oт привaтизaции гoсимущeствa – в интeрвью 24 Кaнaлу рaсскaзaл зaмeститeль министра экономического развития и торговли Украины Максюта Нефёдов.
– У многих людей есть иллюзия, что актив, которые есть у государства, это что-то похожее получай семейные сокровища – золотые слитки, украшения, которые лежат в серванте, получай них есть большой спрос. И мы их вытаскиваем и продаем исключительно во времена трудностей, когда нам надо наполнить общественный бюджет. Это не так. Государственные предприятия уже давнёшенько превратились не в актив, а в «пассив», который тянет средства налогоплательщиков для десятки миллиардов гривен ежегодно. Это довольно легко впереть. Это же предприятия, построенные в советское время, которые с тех пор руководствовались чиновниками и не думаю очень эффективно, оборудование которых давно застрелит и так дале.
– Я не думаю, что любому рядовому гражданину Украины хватит легко вспомнить пять крупных, эффективных, качественных государственных предприятий, которыми ты да я можем искренне гордиться и рекламировать их иностранцам, мол, посмотрите, якобы они у нас работают. Так, среди 3500 предприятий, управляемых Кабмином, проглатывать, конечно, несколько прибыльных и, дай Бог, они будут двигаться и дальше. Но подавляющее большинство из них – это беспритязательно источник коррупции. Только НАБУ ведет 50 дел получи и распишись сумму более 20 млрд гривен по госпредприятиям. А опять-таки СБУ, ГПУ, полиция.
Большинство государственных предприятий неэффективны. Они просто ломают конкуренцию в тех отраслях, идеже они работают. Вы же понимаете, как можно соревноваться с государственным предприятием, которое может быть убыточным, а затем попросту выходит с протянутой рукой под Кабмин с просьбой «Дайте нам денег, поэтому что мы очень большие и важные»? И деньги им а дают.
– На сайте министерства есть документ, ровно по которому распределяются госпредприятия на группы. Те, например, являются стратегически важными и само собой разумеется должны остаться в собственности государства. Есть государственные предприятия, которые, слыхать, есть смысл приватизировать, но перед этим они ровно требуют определенных реформ и изменений. Иногда это законодательные изменения, которые позволят горбить спину этим предприятиям конкурентно и свободно. А есть госпредприятия, которые долженствует закрыть. Они фактически не работают или находятся в состоянии банкротства. Прочие – должны быть приватизированы или переданы в концессию или местным органам правительство, если им нужны такие предприятия, но они без промаха не должны оставаться в собственности государства.
Больше – как хотите в интервью.