В рeзультaтe рeaлизaции прeдлoжeнныx Минфинoм aкцизныx инициaтив в тaбaчнoй сфeрe нeизбeжными пoслeдствиями стaнут нeбoльшoй нeдoбoр aкцизa, нo кaтaстрoфичeский прoвaл пo НДС и рoзничнoму акцизу.
Об этом в своем блоге «Акцизы-2017: повторяем близкие ошибки» пишет Александр Крамаренко.
Также автор предостерегает, что-нибудь такая политика не даст эффекта по части снижения табакокурения: «В (обмен этого будем иметь рост потребления дешевых сортов и, что ль, контабанды / контрафакта («водочный сценарий»)».
«В результате применения проекта Минфина получим по поводу мягкое подорожание дешевых сигарет и куда более сильное удорожание сигарет дорогих / качественных сортов. Потому что адвалорная составляющая ради дешевых сигарет «прячется» внутри МНО, а для более дорогих в действительности, добавляется сверху», – говорится в статье.
Анализируя европейский испытание в этой сфере, эксперт отмечает, что большинство стран Нашел снижают адвалорную часть акцизов, предпочитая взимать их в виде специфической ставки.
«С 28 государств, входящих в Yes, с 2010 до 2016 года адвалорные ставки подняли чуть Болгария и Хорватия. Оставили неизменным Финляндия, Польша, Литва. И старый и малый остальные страны снижали. От умеренно снизивших Словакии, Чехии, Эстонии, Германии раньше радикально снизивших ставки на треть, на 2/5 Греции и Швеции согласно. Нидерланды, Дания, Словения снизили адвалорную ставку примерно в пятую часть. все остальные страны примерно на 1 / 15-1 / 10», – пишет композитор.
По его словам, проводя такую политику, они получают разубоживание. Ant. увеличение табакокурения, простоту фискального администрирования, рост сбора акцизов в смета.
«Нынешний акцизно-табачный спор – это, во-первых, валюта вопроса в несколько десятков миллиардов гривен в госбюджет (то убирать больше этих миллиардов получим на неотложные нужды река меньше). А во-вторых, это – возможность мягко удержать людей с перехода на уже совсем дешевый табак», – резюмирует доксограф.