Этoт тeкст нe o Нaциoнaльныx дружинax. Oни – всего лишь чaстный случaй, кoтoрый сoзнaтeльнo и дeмoнстрaтивнo был выстaвлeн нaпoкaз, пoлучил свoю пoрцию oбщeствeннoгo внимaния и, вдoбaвoк кo всeму, oтличнo вписaлся в кaртинку укрaинскoй рeaльнoсти глaзaми рoссийскoгo тeлeвидeния.
Рoвнять всex пoд oдну грeбeнку было бы извращенно, тем более, что лично знаком со многими ребятами изо организаций-сателитов Азова, где как и везде есть неравные люди, с разной пропорцией внутренней искренности, мужества и цинизма.
Вторично-таки, это не о них или не только о них. Правоохранительные органы – начиная ото полиции и заканчивая спецслужбами давно, системно и последовательно игнорируют пришествие подобных групп по всей стране. Сначала это были титушки, опосля охранные фирмы, «ветеранские» организации, а примерно год назад подобные квазигруппы вроде грибы возникли по всей стране под видом муниципальной охраны.
Автор этих строк прекрасно понимаем разницу между «помогать полиции охранять коллективный порядок» и тем, во что на самом деле могут перерабатываться такие формирования.
Причина возникновения таких групп – абсентеизм справедливости и вакуум власти. И это не только про правоохранительные органы. Сие про всю государственную машину, которым глубоко наплевать получи людей и их проблемы – следователей и прокуроров, месяцами отфутболивающие родственников убитых, местные правительство, трусливо игнорирующих незаконные стройки и рейдерство. Когда государство безлюдный (=малолюдный) способно обеспечивать справедливость законным путем, униженные и оскорбленные идут к тем, кто именно добивается ее всеми доступными способами.
А заканчивается сие делигитимизацией власти, ее сращиванием государства с криминальными элементами, в результате аюшки? вместо силы права страна получает право силы.
Далее я привел короткий анализ правовой базы этого явления. Да мы с тобой с нашими юристами сейчас внимательно изучаем опыт других стран и в то же время готовим изменение в законодательство и запросы в органы Национальной полиции и местных властей с потребность предоставить информацию о регистрации всех (!) подобных организаций, проведеня проверок их членов сверху предмет судимости, выдачи удостоверений и разрешений на выдачу и эксплуатация спецсредств.
Самое важное, что мы должны понимать: подобные организации НЕ могут появляться БЕЗ согласования с Нацполицией и местными властями. Помимо их согласия они незаконны и не имеют никаких полномочий. К примеру, ежели говорить о «дружинах», на данный момент их правовой гражданское состояние не до конца понятен. Просто любая общественная корпорация не уполномочена и не может выполнять функции, о которых они заявили.
Правовая три кита
Привлечение населения для помощи полиции практикуется закачаешься многих странах. Как правило такие формирования так и называются – Auxiliary police – вспомогательна сигуранца. Практически во всех странах, где существует такая начертание взаимодействия, государство самостоятельно определяет знаки отличия, униформу, форму удостоверения и выдающийся перечень прав таких лиц.
Главная и единственная теорема таких формирований – помощь регулярной полиции в обеспечении общественного что-то около и предотвращении легких преступлений. Как правило, работа таких структур безгранично жестко регулируется, у таких формирований практически нет свободы действий вовне контроля полиции. При этом нормативные документы прописаны этак, чтобы не допускать передачи функции государства сторонним структурам либо подмены полномочий правоохранительных органов.
В Украине действия таких формирований регулируются законом, разработанным до сего часа в конце лихих 90-х, во времена Леонида Кучмы и Юрия Кравченко – «Для участь громадян в охороні громадського порядку і державного кордону», разработанного нет слов времена Кравченко и Кучмы. На тот момент принятие сего закона позволяла привлекать к помощи полиции бывших сотрудников правоохранительных органов, сотрудников охранных агентств и криминальные круги.
Членами подобных организаций могут быть дееспособные граждане Украины достигшие 18 полет. Не могут быть членами организации лица, нарушающие коммунальный порядок; лица, судимость с которых не снята либо без- погашена; ранее судимые за умышленные преступления; больные хроническим алкоголизмом и наркоманией.
Точно важно, приступать к выполнению своих обязанностей члены этих формирований могут Всего-навсего после прохождения соответствующей правовой и специальной подготовки в органах Национальной полиции, Госпорганслужбы и получения в органе местного самоуправления заверение члена общественного формирования, а также нарукавной повязки, образцы которых утверждаются Кабинетом министров.
Который их контролирует
Координация и контроль деятельности этих формирований должны производиться государственными администрациями и органами местного самоуправления совместно с органами Национальной полиции либо подразделений Госпогранслужбы.
По закону такие организации действуют на основе Устава, что согласовывается с руководством соответствующего территориального органа Нацполиции, подразделения Госпогранслужбы, а равно как исполнительного органа совета, на территории которой организация достаточно действовать.
При регистрации организация должна предоставить
правила, согласованный с территориальным органом Нацполиции (Госпогранслужбы) и исполнительного органа совета, получи и распишись территории которой организация будет действовать;
решение о создании организации, утвержденное органом Нацполиции (Госпогранслужбы);
численность руководящего органа и список членов организации;
Их карт-бланш
Закон очень неточно и широко определяет права членов таких организаций. К примеру, они имеют монополия самостоятельно – то есть, без сопровождениям полиции – в случае подозрения (!) в совершении административных правонарушений и преступлений проводить у граждан документы, удостоверяющие их личность.
Также, в согласии закону, члены общественных формирований при выполнении своих обязанностей объединение охране общественного порядка и государственной границы после обязательного предъявления удостоверения члена общественного формирования, промеж прочего, имеют право:
в случае подозрения в совершении административных правонарушений и преступлений обследовать у граждан документы, удостоверяющие их личность;
составлять труды (научного общества) об административных правонарушениях;
с согласия владельцев входить в клубы, кинотеатры, стадионов, других общественных мест и помещений ради преследования правонарушителя или прекращения административных правонарушений или преступлений;
подле исполнении обязанностей члена общественного формирования использовать по собственному желанию собственный или другой частный автомототранспорт с согласия собственника или лица, нет слов владении которой он находится;
в случае нарушения водителями Правил дорожного движения брать меры к прекращения этого правонарушения, осуществлять проверку документов у водителей в право пользования и управления транспортными средствами, а также не терпеть лиц, не имеющих документов или находящихся в состоянии опьянения, к дальнейшему управления транспортными средствами.
Утилизация силы и спецсредств
Согласно закону, после обязательного удостоверения руки-ноги таких формирований имеют право применять в установленном порядке распоряжения физического воздействия, специальные средства индивидуальной защиты и самообороны, заряженные веществами слезоточивого и раздражающего поведение. (Кстати говоря, Украина – одна из немногих стран, идеже негосударственным структурам позволено исползование спецсредств).
В другой статье закона говорится, какими судьбами подобные действия возможны только во время совместной работы с полицейскими и пограничниками и исключительно после предупреждения. Но если возникла непосредственная угроза чьей либо жизни иначе говоря здоровью допускается применение силы и спецсредств без предупреждения.
Колея приобретения и выдачи общественным формированиям этих специальных средств и их хранения определяется Министерством внутренних дел. Поверстно указывается, что при необходимости органы Нацполиции и Госпоргранслужбы могут удружать членам таких общественных организаций «мобильные радиотехнические и специальные состояние, а также другие предметы экипировки нарядов».
Наказание ради сопротивление
Согласно закону, «злостное неповиновение члену общественного формирования соответственно охране общественного порядка и государственной границы, а также его плевок в душу и другие действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут после собой ответственность согласно закону.»
Часть 2 статьи 342 Уголовного кодекса Украины говорит о книжка, что такое правонарушение карается штрафом от ста задолго. Ant. с двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом получи срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы бери срок до четырех лет, или лишением свободы возьми срок до двух лет.
В этом отношении руки-ноги таких общественных организаций приравнены к сотрудникам правоохранительных органов, государственному исполнителю и военнослужащим, охраняющим государственную границу.
Во вкусе я уже указал выше, мы будем вносить изменения в тетюха положения этого закона, которые, за последние 17 полет, очевидно, устарели или не отображают реальность. Сейчас пишущий эти строки внимательно изучаем опыт других стран и параллельно готовим переработка в законодательство и запросы в органы Национальной полиции и местных властей с заявление предоставить информацию о регистрации всех (!) подобных организаций, проведеня проверок их членов получи предмет судимости, выдачи удостоверений и разрешений на выдачу и рекуперация спецсредств.
Автор: Мустафа Найем. Источник: Украинская фактура