Министeрствo инфрaструктуры зaпустилo прoцeсс зaмeны рукoвoдствa Aдминистрaции мoрскиx пoртoв Укрaины (AМПУ): чинoвники госпредприятия обвиняются в масштабных злоупотреблениях
Об этом сообщил майордом инфраструктуры Владимир Омелян, сообщает сайт Министерства инфраструктуры.
За его словам, уже на этой неделе новым председателем АМПУ довольно назначен Райвис Вецкаганс, экс-вице-президент «Литовского пароходства», отмечают podrobnosti.ua.
«Знать, именно это побудило руководство, которое мы сейчас меняем, навыписывать себе премии за декабрь в размере от 700 тыс. гривен впредь до 1,5 млн гривен на человека. И это только официальные премии. Позволено только представить масштабы злоупотреблений на государственном предприятии», – подчеркнул мустешар инфраструктуры.
Основные претензии к руководству АМПУ связаны с проведением тендеров. Наибольшего размаха злоупотребления нате закупках достигли в порту «Южном».
В частности, в прошлом году власти южненского филиала АМПУ Максим Широков признал победителем тендера в дноуглубление компанию «Ян де Нул Украина», предложившую вслед за свою работу самую высокую цену из всех участников конкурса.
(не то бы результаты торгов не были отменены Кабмином, лимитроф понесло бы ущерб на сумму в 90 млн.грн. На правах выяснилось, минувшим летом 55% акций «Ян де Нул Хохдяндия» перешли от бельгийских владельцев в собственность двух кипрских офшорных компаний, аффилированных с народным депутатом Сергеем Фаермарком.
Вавуля Омелян заявил, что предупреждал бельгийскую компанию «Яне мол Нул» о возможных последствиях участия в сомнительных сделках, имеющих признаки коррупции. Купно с тем, Максим Широков не признал нарушений в работе тендерного комитета. В конце ноября босс южненского АМПУ запустил новый тендер на дноуглубление, фоб которого ввиду непрозрачности были вновь оспорены в Антимонопольном комитете Украины.
«Невзирая на неоднократные попытки правительства и министерства нормализовать деятельность АМПУ, государственное станция остается образцом неэффективности, коррупции и злоупотреблений. Возникает много вопросов и в области поводу управляемости АМПУ. Кроме того, такого сопротивления со стороны руководства предприятия бери любые предложения министерства по упорядочиванию его работы маловыгодный было, пожалуй, нигде. Все наши решения блокируются иначе игнорируются. Поэтому мы меняем руководство АМПУ, что способен первым шагом в масштабной реформе морской отрасли», – подчеркнул Вовуся Омелян.
Министр инфраструктуры Украины отметил, что экипаж руководства АМПУ – один из этапов реформирования морской отрасли: «Полноценная перестройка предусматривает создание Морской администрации, которая возьмет на себя тутти задачи АМПУ. Также будет проведена существенная оптимизация структуры и персонала предприятия. Стало быть, вопрос номер один – изменение руководства, реформа и параллельно с сим — корпоратизация, как того требует украинское законодательство».
Наподобие пояснили в министерстве, Райвис Вецкаганс – гражданин Латвии, имеющий 16-неотапливаемый опыт успешного управления предприятиями сектора транспорта и логистики, пароходства и финансовых услуг. Занимал должности члена правления, вице-президента АО «Латвийское судоходство», председателя правления крупнейшего портового терминала по обработке насыпных и генеральных грузов в странах Балтии «Rigas Centralais Terminals».