Пaдeниe сaмoлeтa Aн-148 пoд Мoсквoй мoглo прoизoйти кaк чeрeз внeшниe, тaк и внутрeнниe фaктoры. Экспeрты, в чaстнoсти, oтмeчaют стрaннoe пoвeдeниe сaмoлeтa впереди трагедией.
Об этом сообщает российское издание «Косяк», которое опросило нескольких специалистов.
«Очевидцы говорят, что же самолет горел в воздухе. Но если Ан-148 падал с порядочный скоростью, то, конечно, какой-то из двигателей был в состоянии быть на взлетном режиме для того, чтобы отчислить самолет. Потом начался помпаж, который сопровождается ударами и выбросом пламени, а с владенья кажется, что он горит. Когда расшифруют носители информации, кончайте понятно, какая скорость была, как руль действовал, как будто происходило в кабине, был ли помпаж двигателей», — отметил отслуживший свой срок пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юра Сытник.
По его словам, самолет может размахнуться в воздухе от: первое — удара ракетой, второе — столкновения с летательным аппаратом, пирожное — детонации взрывного устройства.
«Но ракеты не взлетали, воздушные свида и летательные аппараты диспетчерами не фиксировались, взрыва не было. Если бы подтверждается, что он сначала потерял высоту, а затем набирал ее, ведь какой самолет сможет набирать высоту после взрыва? Из чего явствует, остается подхват самолета на большой скорости», — добавил сюрвейер.
Как объясняет Сытник, диспетчер обычно задает высота, поэтому экипаж должен набирать высоту, но, по его убеждению, пилоты Ин-148 упустили это и почему-то пошли вниз, хоть бы им надо было выскочить вверх.
Если действовать это в зоне турбулентности легко перескочить допустимый угол атаки. Впоследствии происходит то, что, собственно, и называется подхватом самолета: гляди его подхватило, а дальше — бух, и вниз. Если, допустим, самолетик потерял высоту из-за турбулентности или не сработал автопилот, неужто еще что-то случилось — экипаж экстренно схватился следовать штурвал, начал выводить самолет, тем самым увеличив и угловая точка тангажа, и угол атаки. В итоге самолет переворачивается вдоль продольной оси, начинается сбавка. Причем снижение такое, что руля уже не пруд пруди вывести его. Далее все больше и больше развивается резвость, а на такой скорости от самолета просто отлетают куски, — подчеркивает справедливый пилот России.
Руководитель одного из авиационных порталов Ромуля Гусаров в свою очередь считает, что не было отказа двигателя.
«Кабы у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать ниц. Он продолжает полет, тем более если второй ветряк работает. Самолет может выполнить посадку и на одном двигателе. В любом случае, пилоты бы уже точно успели сообщить на землю, что у них отказали двигатели «, — говорит некто.
Также соглашается эксперт с тем, что экипажу могли испортить (всю) обедню погодные условия.
«Судя по имеющимся данным, черный тюльпан упал вниз стремительно, камнем. Пилоты не успели донести о происшествии, так что ситуация развивалась за считанные секунды, а пилоты в таких случаях в первую хронология заняты спасением воздушного судна», — рассказал Гусаров.
Согласно мнению бывшего пилота гражданской авиации Олега Башмакова, буква катастрофа связана или непосредственно с самой машиной, или с внешним воздействием нате машину.
«Надежная машина, одна из новых моделей. Смена молчал до смерти. И диспетчер молчал, который наблюдал траекторию воздушного судна. Посему, все шло штатно, а потом резко ситуация вышла изо-под контроля. То есть произошел какой-то стрессор неожиданности», — убеждает он .
Как специалист отметил со ссылкой для данные из интернета, происходило значительное изменение скорости в Практически-148.
Но если машина снижается, то идет и подшивка скорости естественнее, а если машина набирает высоту, то отлично падение скорости. А здесь было нелогичное изменение параметров — получай 300 метров высота теряется и на 80 километров в часочек скорость падает, большие отклонения. Скорость выдерживается обычно добродетель-минус пять. Вручную, бывает, можно потерять, но без- так же. Это, простите, экипаж спать должен, для того чтоб не заметить такое изменение скорости, — отмечает Башмаков.
Почему, летчик делает вывод, что такое произошло из-по (по грибы) закупорки в системе полного и статического давления.
«В этом случае рядом изменении высоты скорость по приборам будет падать. Оледение, могла статика замерзнуть, но это кратковременно. А потом отогрелись, допустимо, произошел рост. То есть по факту машина продолжала коллекция высоты. Возможно, это было связано с отказом приемника воздушного давления, однако это не должно было привести к такому результату. Ведь, что связано с внешним воздействием — более логическая версия», — констатирует возлюбленный.