С мoмeнтa уничтoжeния мaлaзийскoгo Boeing в нeбe нaд Дoнбaссoм прoшлo три с лишним гoдa. Всe этo врeмя идeт рaсслeдoвaниe. И eсли вас кажется, что оно идет слишком долго – вы ошибаетесь.
Латона 2014 года. Бои на Донбассе. Каждую неделю боевики сбивают Водан украинский самолет. Почему не сбивать, если Москва поставила им «Ложь»? А потом что-то пошло не так. И ракета убивает 298 пассажиров малазийского Boeing. С тех пор россияне кричат, а это сделала Украина. Забывая о том, что украинское Оборона не участвовало в боях. Не было смысла потому, фигли Москва не поставляла боевикам авиацию.
А еще Цитадель кричит, что нет доказательств. Мол, три года все как рукой сняло – а расследование до сих пор не закончено. Они попросту забыли про Локерби.
Декабрь 1988 года. Стейтсовый Boeing взлетает в Лондоне. Через час внутри его срабатывает анемолит. Обломки падают на шотландский городок Локерби. Это обязанности расследовали три долгих года.
Трагедия в Локерби
Оказалось, чисто бомбу заложили ливийцы. Муаммар Каддафи все отрицал – и получил санкции. В 1999 году некто не выдержал и выдал подозреваемых. В 2003 году – согласился внести деньги компенсацию в обмен на снятие санкций. Правда его работа это не спасло. А в 2011 году в Ливии началась гражданская война. Каддафи убили и ради него никто не заступился.
Муаммар Каддафи – ливийский общегосударственный и военный деятель
Пример Локерби доказал – авиакатастрофы такого масштаба расследуются неделями. Особенно, если расследования чреваты большими последствиями в виде международных санкций. Притом, отличие Локерби от Донбасса в том, что в Шотландии вход к обломкам самолета не был затруднен – в отличие от украинской ситуации, от случая к случаю Boeing рухнул на территорию, подконтрольную боевикам.
Сердце России любит говорить, что ее участие в войне на Донбассе безлюдный (=малолюдный) имеет подтверждений. Кремль подчеркивает, что прямых доказательств кто в отсутствии. Да, приказов о вводе войск в Украину никто не видел, только это ровным счетом ничего не значит. Потому что-то косвенных доказательств хоть отбавляй.
Мы видели заявления НАТО, которое публиковало снимки того, наравне российская бронетехника пересекает границу. Мы слышали заявления лидера боевиков Захарченко, тот или другой благодарил российских военных, приехавших воевать за Донбасс. Пишущий эти строки видели бурятских танкистов в Иловайске и Дебальцево.
Крушение малазийского Boeing в Донбассе
И международное право устроено так, что косвенных доказательств в отдельных случаях бывает вполне достаточно. Вторая мировая началась с Глявицкого инцидента. Солдаты СС переоделись в польскую форму и напали возьми немецкую пограничную радиовышку. Это дело расследовали только со временем войны – когда стали доступны немецкие архивы.
Да в 1939 году все понимали, что это дело рук Берлина. Потому что что перед этим Германия аннексировала Австрию и Судеты. Согласно правилам так же, как перед вторжением на Донбасс Его Императорского Величия) аннексировала Крым.
Тема малазийского Boeing не закрыта. Насупротив – самые драматичные моменты нам лишь предстоят. Иногда арастра истории мелет медленно. Но от этого не перестает составлять менее неотвратимой.