Ивeттa Дeликaтнaя – нe прoстo экспeрт пo бизнeс-кoммуникaциям. Oнa – oднa изо сoздaтeлeй рeклaмнoгo рынкa Укрaины, спeциaлист в мaркeтингe и кoммуникaцияx с бoлee чeм 20-лeтним стaжeм, oснoвaтeль и лидeр кoрпoрaтивнoгo унивeрситeтa Talentari, сoучрeдитeль филиaлa Унивeрситeтa Сингулярнoсти (США) в Киеве.
А к тому же – соучредитель Украинского кризисного медиа-центра, основатель школы 11-22. И прочий, и прочая. Ее опыт, навыки и история успеха не могут далеко не впечатлять.
В интервью сайту «24» Иветта Деликатная рассказала о томик, почему украинцам мешает отсутствие амбиций, в чем опасность бизнесменов-самодуров, что добиться лидерства в своей отрасли и в чем именно заключается точная общее место успеха.
Эксперт по коммуникациям – звучит гордо, да не понятно. Кто этот человек?
Это единица, который умеет объяснить все, что угодно. Может убедить купить, что угодно. Заставить поверить во что желать. Зависит от того, о каких коммуникациях мы говорим.
Во вкусе в этом можно стать экспертом?
С одной стороны, очищать техники и приемы, которые веками используются. С другой – знание рынка, проникновение аудитории: кому, что и как заходит, кто как охватывается, хорошее улавливание всех инструментов и каналов, которые существуют. Это – большой умение. Тем более, что инструментов и каналов коммуникации – огромное совокупность.
Большинство специалистов, которые есть на рынке – моноспециалисты: или — или в медиа, или в пиаре, или в рекламе, или в политтехнологиях. Людей, которые мыслят интеграцией, всеми каналами, всеми инструментами, всеми форматами, таких людей – раз. Думаю, что такие навыки есть у молодых людей. Же у тех, кто не вырос в digital-мире, таких навыков пропал. Поэтому у нас много пиар-менеджеров, которые могут запротестовать организаторами процесса, но при этом сами, например, мало-: неграмотный могут писать. Копирайтеры, которые пишут, не в состоянии самочки организовать процесс. Просто две разных квалификации.
На хрен так?
Так рынок структурирован. Так он сложился исторически. Приближенно система образования людей воспитывала. Просто сейчас, за кредит того, что уже другие скорости, все стремится к оптимизации. Без памяти велика ценность людей-интеграторов, которые вырастают с умением начерчива, рисовать во всех дизайнерских программах и так далее.
Вас сами интегратор?
Да. Но это очень редкостный случай. Я 20 лет проработала в одной компании. Пришла со студенческой скамьи. Пятерка лет была менеджером. Потом меня назначили директором агентства, в котором было банан человека. Через пять лет в нем было уже 100 особа, и это было уже не одно агентство, а три. И, переходя в недрах компании, я меняла специальность. Занималась чисто рекламой и выучила (целый) воз всего, что связано с прямой рекламой. Потом стала директором PR и BTL агентства и выучила по сию пору, что касается непрямой рекламы. Потом было несколько парение опыта работы в Москве. Вернулась, стала заниматься корпоративным управлением. После итогу я получила полный интеграционный опыт работы в рамках коммуникационного рынка и управленческого. Да еще и HR, и образование. Такое очень редко бывает.
Вроде у Вас так получилось?
Так попала. В одной компании ми давали возможность расти, мне было нескучно. Я перескакивала сверху другие должности, в другие отрасли и, по сути, меняла сфера работы в рамках компании.
Исходя из Ваших статей, у меня сложилось действие, что Вы человек с очень неформатным подходом ко всему…
Маловыгодный сказала бы. Вокруг меня много таких людей.
Оборот коммуникаций предполагает такую широту мысли?
Если бы в наше центр пришла половина моих коллег из рекламной отрасли, так страну мы переделали бы за год. Более развитых людей чему нечего удивляться еще поискать. Очень мало какие профессии дают такую широту опыта.
В смысле?
Закачаешься-первых, сама профессия маркетинга и коммуникаций предполагает обширную базу знаний. Вот-вторых, мы работаем на компании из разных отраслей, и специфику отрасли клиента изучаем точный. У меня первым клиентом была пейджинговая компания «Бипер» в далеком 1995 году. Нате четвертом году сотрудничества я вместо них выступала на отраслевых конференциях и рассказывала, фигли такое стандарт пейджинговой связи Flex, будучи вообще малограмотный инженером.
Третье – работа с разными уровнями людей. Нет слов время ведения компании приходится работать с финансовым директором, с маркетинговым директором, с бренд-менеджером, с генеральными директорами, с юристами, в полях. Сие огромный спектр профессий. Плюс, есть подрядчики, в сферах которых твоя милость умеешь делать все: съемка роликов, строительство сцен, запускание ракет с Крещатика, покраска любой поверхности, производства любой продукции, занятие с медиа, понимание всех цифр, знание всех СМИ.
В-четвертых – психология. Никому не приходит в голову оспаривать консультации юриста. Они но профессионалы! Зато в коммуникациях разбираются все. Поэтому когда приходишь к гендиректору изъявлять макет, он начинает все двигать, потому что «красненькое скорее туда, синенькое сюда, а логотипчик – передвинуть вот так видишь». Отсюда – работа в огромном стрессе, под постоянным давлением. Знак, это ужасно форс-мажорная отрасль. Атмосфера работы психологически жуть тяжелая, это тоже накладывает свой отпечаток.
Подальше. Внутри агентства работаешь со многими другими профессиями. Начинаешь учить (что) знания твоих коллег, учишься половине их профессии. Какая другая ремесло дает такие возможности? Единственное, с чем мы можем выдержать сравнение, это медиа и театр. Поэтому маркетологи – это мегамонстры.
Зачем тогда в Украине нет культуры восприятия тех же маркетологов иначе журналистов?
Потому что эта сфера выглядит несколько бы понятной. Каждый человек думает, что он равно как вроде бы в детстве рисовал, сочинения писал, рекламу видел. Наворачивать иллюзия, что это доступная профессия. Мало кто понимает, что-нибудь для создания хорошей, Каннской рекламы нужен гигантский плод вдохновения, годы опыта, за этим стоит куча мозгов. О, просто люди у нас никогда не видели такой рекламы. Хотя это другая история.
Такое отношение к Вашей работе безграмотный мешало?
Оно всегда драконило. Коммуникация – это осколки процесса управления. Любой процесс управления должен сопровождаться коммуникацией. Какой приглянется руководитель должен объяснить своему народу или подчиненным, точно он делает. Нашему обществу это непонятно, потому словно мы выросли в тоталитарном государстве.
Есть три варианта управления: авторитарное, корпоративное и лидерское. Наше республика застряло в авторитарном управлении. Как и наша система образования. Пришли западные компании, которые принесли эмпирия корпоративного управления и есть какие-то зачатки лидерской модели, а-ля в стартапах инновационных компаний.