В Вeрxoвнoй Рaдe зaрeгистрирoвaн зaкoнoпрoeкт, кoтoрым прeдлaгaeтся oсвoбoдить чинoвникoв oт oтвeтствeннoсти зa приoбрeтeниe либо — либо пeрeдaчу другим лицaм сoстoяний, прoисxoждeниe кoтoрыx он отнюдь не может объяснить. При этом, привлечь потенциального коррупционера к ответственности годится. Ant. нельзя будет только, если имущество приобретено незаконно.
Авторами билль №7499 являются народные депутаты Владислав Данилин и Александр Кирш (Государственный Фронт), Геннадий Чекита и Андрей Шинькович (БПП).
Свою позицию депутаты объясняют тем, точно статья 368-2 УК украины «Незаконное обогащение» не отвечает требованиям Конституции Украины.
«Действующая чтение статьи 368-2 УК Украины нарушает конституционное право получай презумпцию невиновности. Во-первых, оно предусматривает, что должность доказывания вины лица в совершении преступления лежит на стороне обвинения. Подле этом данная обязанность предполагает не только приведение доказательств вины лица, так и опровержение доводов его невиновности. Во-вторых, ни в коем случае такая необходимость не может возлагаться на обвиненную личность – «никто мало-: неграмотный обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления». В-третьих, трюфель считается невиновным в совершении преступления, пока его вина приставки не- будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суждение», – говорится в пояснительной записке д законопроекта.
В Центре противодействия коррупции считают, аюшки? таким образом депутаты хотят «убить» уголовную ответственность чиновников вслед за незаконное обогащение. Ведь привлечь потенциального коррупционера к ответственности позволяется будет только, если имущество приобретено незаконно.
«На днях чиновника ждет наказание от двух до десяти планирование лишения свободы за приобретение, например, автомобиля, стоимость которого никак не соответствует официальным доходам его семьи. В этом и заключается членовредительство незаконного обогащения. Вместо этого законопроект предлагает установить залог чиновника исключительно за незаконное приобретение имущества – например, сверх должного соглашения или доверенностей от собственников имущества. Таким образом, закупание государственными служащими чиновниками автомобилей и квартир, которые стоят в сотни присест больше его официального заработка, если это сделано по установленной форме, скажем в автосалоне – не подлежит уголовной ответственности, если билль будет принят парламентом», – объясняет руководитель юридического отдела Центра противодействия коррупции Леся Щербан.
Кроме того, законопроект №7499 также легализует утайка коррупционного имущества чиновников за оформление его на третьих лиц. Сообразно нынешнему законодательству чиновника ждет ответственность даже в случае, благо он «запишет» собственную дорогую недвижимость на родственников, примерно, тестя или сестру, но остается ее фактическим владельцем. Коль скоро законопроект №7499 будет принят, популярная схема сокрытии дорогостоящего имущества чиновников полноте легализована, а конфисковать такое имущество станет невозможно.
Таким образом, билль №7499 полностью уничтожает ответственность за незаконное обогащение. Все же идея этой статьи Уголовного кодекса в том, что само после себе наличие у чиновника состояний, которые не соответствуют его официальным доходам – сие прямой признак коррупции, а следовательно – самостоятельное преступление. Именно криминализация незаконного обогащения должна была покрыть быструю идентификацию и наказание коррупционеров, отмечают в ГПК.
«Питье этого законопроекта приведет к закрытию сотен громких уголовных дел. Примерно сказать, будет закрыто производство против председателя Окружного административного свида Киева Павла Вовка, который по версии следствия скрывает ценное актив и элитный дом через фиктивный развод. Дело народного депутата Ева Дейдея, стоимость нового имущества которого в 4 раза превышает средства к существованию его семьи за его работу депутатом. Вынуждены будут поза и производство против главы Государственной аудиторской службы Лилии Гавриловой, необъяснимое богатство которой стоит почти 10 миллионов гривен. Во всех сих случаях чиновники больше не будут отвечать на вопросы происхождения средств и смогут уберечься от ответственности, просто законно оформив приобретение», – говорится в заявлении ГПК.
Имеет смысл напомнить, что уголовная ответственность за незаконное обогащение была введена в 2015 году. Сие было одним из требований ЕС выполнения Плана действий соответственно визовой либерализации, а также одним из обязательств Украины прежде МВФ, закрепленного меморандумом.