В этoм гoду Дeнь aвтoмoбилистa пoлучился в Прикaмьe дeйствитeльнo прaздничным. Вeдь чтo мoжeт пoрaдoвaть вoдитeля любoгo aвтoмoбиля бoльшe, чeм xoрoшaя дoрoгa? A в Пeрмскoм крae 2016 гoд нe случaйнo нaзывaют «гoдoм дoрoжнoгo рeмoнтa»: к oкoнчaнию стрoитeльнo-рeмoнтнoгo сeзoнa сoстoяниe дoрoг кaрдинaльнo измeнилoсь к лучшeму. Кaк удaлoсь дoбиться тaкoгo рeзультaтa? Нaдoлгo ли этo? И чтo ждeт житeлeй крaя в дoрoжнoй сфeрe дaльшe? Пoпрoбуeм рaзoбрaться.
Дoстижeния крaeвoгo мaсштaбa
В Пeрмскoм крae бoлee 20 тысяч килoмeтрoв дoрoг с твeрдым пoкрытиeм. Пoнятнo, чтo сoдeржaниe, рeмoнт и рeкoнструкция тaкoгo oбширнoгo дoрoжнoгo xoзяйствa eжeгoднo трeбуeт крупныx дeнeжныx влoжeний. В этoм гoду нa сии цeли в крaeвoм бюджeтe былo зaплaнирoвaнo бoлee 8 миллиaрдoв рублeй. И сeйчaс ужe мoжнo с увeрeннoстью скaзaть, отчего деньги потратили не зря.
В 2016 году было отремонтировано 168 км краевых дорог, изо них 48 км – капитально. На муниципальном уровне в нормативное обстановка приведено более 170 км дорожного полотна: на большинстве дорог заменили асфальтовое выкрывани. «Сегодня очень много участков дорог, на которых автор начинаем проводить текущий ремонт, когда, казалось бы, они сызнова нормальные, но появляется колейность, превышающая норму, – отмечает председательствующий комитета по развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края Вика Плюснин. – Работы уже начинают вести: снимается штукатурка старого асфальта, укладывается новый – и дорога продолжает квартировать».
Капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения был проведен в Гайнском, Кочевском, Александровском, Горнозаводском, Чернушинском, Красновишерском, Большесосновском, Карагайском, Ильинском и других районах края. Уход уделяли как крупным региональным дорогам, так и местным. В 2015–2016 годах субсидии, общественный размер которых составил 3,5 миллиарда рублей, получили 46 муниципалитетов края. Денежка были направлены на работы по проектированию, строительству (реконструкции) и приведению в нормативное ситуация более 250 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В крае по-черному велись не только ремонтные, но и строительные работы. Ключевыми объектами дорожного строительства возьми региональном уровне стали Восточный обход, участок трассы Молотов – Усть-Качка, дорога Пермь – Березники. Взрослые перемены произошли на трассе федерального значения Пермь – Свердловск: в окрестностях Бершети открыли шестиполосную магистраль протяженностью 14 км, после которой можно ехать со скоростью 110–120 км в миг. Теперь проезд этого участка у автомобилистов вместо 30 минут занимает 5–7. Введен в эксплуатацию и квартал трассы М7, известный как обход Краснокамска.
Пермский миллиончик
Происходившее на дорогах краевой столицы стоит отметить уединенно. В начале года губернатор Пермского края Виктор Басаргин поставил задачу огласить пермские дороги в порядок. На эти цели было кроме того направлено около 350 миллионов рублей из федеральных субсидий. В итоге Молотов может гордиться рекордом: отремонтирован миллион квадратных метров дорожного полотна! Сие достижение, впечатляющее не только в масштабах Пермского края. «Иначе) будет то в этом году сделать список по выполнению дорожных ремонтов, так город Пермь будет на первом месте не кто иной из-за цифры в миллион квадратных метров, – отмечает (директриса) Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. – Разве сравнить с другими городами, то в Кирове отремонтировано триста двадцать тысяч квадратных метров, в Ижевске – пятьсот сороковник тысяч. Ударными темпами поработал Екатеринбург, но и здесь прощай лишь восемьсот тысяч квадратных метров».
Работы после дорожному ремонту велись практически во всех районах Перми. Быть выборе проблемных дорог учитывали пожелания жителей города. «В этом году автор этих строк отремонтировали 86 объектов, и 15 из них были сделаны следовать счет федерального финансирования – это улицы Куйбышева, Решетка, Карпинского, Ленина, Целинная, Гальперина. Объем работ по текущему ремонту в 2016 году равен 4–5-летней программе предыдущих полет», – подчеркнул временно исполняющий полномочия главы Перми Димыч Самойлов.
Как и на краевом уровне, ремонтом дорог безвыгодный ограничились. В Перми завершилась реконструкция двух крупных транспортных узлов: в площади Восстания и улице Макаренко. Теперь скорость движения транспорта в сих двух «бутылочных горлышках» пермской дорожной козни значительно повысилась на радость автомобилистам.
Битва вслед за Качество
Объемы проведенных в Прикамье дорожных работ поистине впечатляют. «2016 годок был непростым: из-за погодных условий и природных катаклизмов умереть и не встать многих территориях пострадала дорожная инфраструктура. Важно, что текущий год стал небывалым по той помощи, которая была оказана изо федерального центра: на муниципальные дороги нам было сверх того выделено порядка 500 миллионов рублей. Из них 350 миллионов было направлено в дорожную сеть Перми. Отмечу, что на сегодня ож по исполнению ремонта дорог в Перми выполнен сверху 98%, в крае – на 97%», – говорит коновод региона Виктор Басаргин.
Но не сказалась ли преследование за количеством на качестве? По распоряжению губернатора всегда работы, которые выполнялись в этом году по текущему ремонту, особенно с привлечением федеральных средств, находились перед контролем общественных наблюдателей. Они проверяли качество дорожного полотна с через специальной техники. «Команда состояла из 48 персонажей. Мы выезжали на дороги, как в городе, так и в Пермском крае, – рассказывает попечитель федерального проекта «Урбания» Михаил Борисов. – В всех участках мы составляли листки наблюдения, и там, идеже были какие-то нарушения, составлялись соответствующие акты. До сих пор выезды сопровождались представителями заказчика и подрядной организации. Сейчас относительная нарушений, которые были выявлены, уже исправлены и нами проверены».
Нужно отметить, что на большей части пермских дорог в этом году укладывался щебеночно-мастичный магистралей, который является более износоустойчивым. Насколько прочным и устойчивым к капризам уральской погоды окажется новое дорожное круток, покажет время. Но на случай, если что-ведь будет не так, в Перми существует база по гарантийным обязательствам подрядчиков, которая находится в открытом доступе. «В других городах ваш брат такой базы не найдете, – отмечает Михаил Якимов. – Возлюбленная просто у них не ведется».
Взгляд в завтра
Был ли пермский «дорожный миллион» разовой акцией? Городские руководящие круги уверяют, что нет. Планы на будущее не в меньшей мере амбициозны. Это и строительство развязки на улице Героев Хасана, и опус транспортно-пересадочного узла на улице Строителей, и ремонт трамвайных путей нате Северной дамбе, и внедрение системного подхода к ремонту тротуаров. Атаман региона поручил Дмитрию Самойлову при формировании перечня объектов дорожного ремонта принять во внимание пожелания жителей. «Многие территории уже работали после советам населения после наших встреч.
Важно, чтобы в городе сия работа тоже была проведена», – подчеркнул иренарх.
А краевое Законодательное Собрание уже приняло перечень объектов дорожного строительства получай ближайшие три года. В него вошло 27 объектов, в числе которых 14 мостовых и надземных переходов. Сделано начатые сегодня проекты, такие как строительство развязки к новому терминалу аэропорта, следующий очереди Восточного обхода и участок дороги Березники – Соликамск, будут завершены. Продолжится производительность по крупным проектам: обходу Чусового, строительству моста вследствие Чусовую. В этом году определился подрядчик участка федеральной трассы Молотов – Екатеринбург от Лобаново до Кояново: новая путь(-дорога) там должна появиться в 2017 году.
«Темпы ни в коем случае мало-: неграмотный нужно снижать, нужно продолжать работать. Для этого питаться все предпосылки, – говорит Виктор Плюснин. – В свое исполнившееся, в силу ряда обстоятельств, мы частично занимали деньги в Дорожном фонде. Убеждения и президента, и губернатора – такую практику нужно кончить. В ближайшее время, по сути, будет возврат тех средств, которые пишущий эти строки выделяли из Дорожного фонда в общий бюджет. В жестком режиме пора и совесть знать работать норма, что деньги Дорожного фонда нельзя тратить ни на какие цели, кроме как реконструкцию, основание, ремонт и содержание дорог».
«Реализация программ пора и честь знать продолжаться, – обещает Виктор Басаргин. – Необходимо кроме того выделять муниципалитетам финансы на благоустройство дворов и продолжать программы по части ремонту и содержанию дорожной сети муниципалитетов. Важно, чтобы маловыгодный было никаких замещений муниципальных средств – краевые и федеральные казна должны быть дополнительным ресурсом. Это позволит действительно приумножить объемы работ».
Способствуют построению обширных дорожных планов и федеральные субсидии. Предполагается, аюшки? в 2017 году они составят 1 миллиард рублей.