Войцех Балчун не начал обновление подвижного состава «Укрзализныци» и не удосужился разработать стратегию реформирования предприятия.
Такие основные причины отставки польского реформатора назвал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
По его словам, 5 июня истек первый год контракта Войцеха Балчуна на должности руководителя «Укрзализныци». Правительство должно было решить, продолжать ли с ним соглашение на основе годового отчета, однако Балчун его не подготовил.
Эксперт отметил, что отсутствие отчета стало лишь формальным основанием, чтобы Балчун оставил должность. Еще раньше в экспертной среде понимали, что иностранец долго в «Укрзализныце» не задержится.
За год руководства Балчун не продвинулся по двум важнейшим делам в «Укрзализныце».
Во-первых, поляк не сделал ничего, чтобы начать долгий путь обновления грузовых и пассажирских вагонов. На этом настаивали как пассажиры, так и грузоотправители, которые являются основными клиентами «Укрзализныци». Хотя средства в компании на это отложены.
Во-вторых, Балчун не выполнил обещание разработать понятную стратегию развития предприятия – каким образом «Укрзализныця» превратится в современную компанию-перевозчика. Сейчас «Укрзализныця» может похвастаться лишь черновиком стратегии, разработанной командой Балчуна.
Сам Балчун, хотя и называет руководство «Укрзализныцей» самым сложным вызовом в своей карьере, но отчитывается об определенных достижениях. По его мнению, за время его руководства в «Укрзализныце» произошло значительное улучшение финансового состояния.